Предвзятость в объективном исследовании

Автор: Rzheshevskij. Опубликовано в Американская история о второй мировой войне

is-23Президент США Ф. Рузвельт в послании к И.В. Ста­лину от 30.12.1942 года высоко сцепил вклад в борь­бу с фашистской агрессией «доблестного Военно-Мор­ского Флота» Советского Союза. Коммодор в отставке Р. Херрик пытается дезавуировать эту оценку.

Военно-Морской Флот СССР и его героический лич­ный состав справились в годы войны со всем комплексом задач. Флот успешно содействовал войскам Советской Армии в проведении операций па приморских направле­ниях, осуществлял самостоятельные операции по нару­шению морских коммуникаций противника и защите своих коммуникаций.

В течение войны советский флот обеспечил перевозку по морским, озерным и речным ком­муникациям 9,8 млн. человек (войск и гражданского на­селения), более 94 млн. тонн воинских и народнохозяйствен­ных грузов и уничтожил свыше 1600 боевых кораблей и судов противника1.

Э. Зимке заявляет, что Советский Союз «не сделал никакого вклада в использование стратегической воз­душной мощи против Германии»2. Боевое мастерство советских летчиков, если верить К. Уэбе, «и к концу вой­ны» было «ниже норм, предъявляемых европейскими программами»3.

Напомним этим ретивым авторам, что уже в первый день войны советская авиация совершила 6 тысяч само­лето-вылетов, нанесла значительный урон наступавшим немецко-фашистским войскам и уничтожила в воздуш­ных боях более 200 самолетов противника, что основная часть люфтваффе и ее ударная сила - бомбардировоч­ная авиация действовали в первую очередь на советско-германском фронте, где им и было нанесено поражение. Только в воздушных боях и на аэродромах советские летчики уничтожили 57 тысяч немецко-фашистских боевых самолетов4.

Всего на советско-германском фронте по­тери немецко-фашистских ВВС почти в 2,5 раза превы­сили потери на всех остальных фронтах второй мировой войны. Не случайно издатели опубликованной в 1973 году в США книги «Советские ВВС во второй мировой войне» (перевод исследования советских ученых) вынуждены были отмежеваться от тезисов Э. Зимке и К. Уэбе и от­метить, что «история грандиозной и победоносной борь­бы на Восточном фронте насыщена летописью храб­рости и искусства советских летчиков».

В. Вагнер, кото­рого издательство представляет как одного из видных специалистов по истории ВВС, подчеркивает в предисло­вии необходимость этой книги для изучения советской авиации, «самой мощной за пределами США», и «уясне­ния современного соотношения сил»5.

Исходя из пред­назначения книги, он предупреждает читателей, что «это первое издание, противостоящее послевоенным работам немецких авторов о Восточном фронте (имеются в виду публикации бывших гитлеровских генералов и тому по­добных «исследователей»), у которых естественная пред­взятость создает трудности для объективного исследования».

1 Ачкасов В.И., Павллович Н.Б., Советское военно-морское искусство в
   Великой Отечественной войне. М. 1973, с.37-38
2 Ziemke E. Stalingrad to Berlin, p.502.
3 Uebe К. Russian Reaction to German Air Pow rical Studies. USAF Hist:
   cal Division. Research Stu Air University. New York, 1968, p.5-6.
4 Советская военная энциклопедия, т.2, с.204.
5 The Soviet Air Force in World War II. Edited and Annotated by R. Wagner.
    New York, 1973, p.V.