Достижение стратегического превосходства

Автор: Orlov. Опубликовано в Факты и мифы второй мировой войны

7Не высадка в Сицилии повлияла на ход Курской битвы, а, наоборот, ожесточенность сражений на Курской дуге не позволила гитлеровцам усилить свои войска на острове и облегчила союзникам его захват.

В то время это не вызывало сомнений. Так, английская газета «Reynolds News» писала в августе 1943 года: «На Восточном фронте Красная Армия стоит лицом к лицу с 200 немецкими дивизиями, не считая нескольких дивизий сателлитов Германии. В Сицилии мы встретили сопротивление 4 немецких и нескольких итальянских дивизий»1.

Президент США Ф. Рузвельт 29 июля в выступлении по радио заявил: «Наиболее решающие бои происходят в настоящий момент в России». Пытаясь преувеличить вклад англо-американских вооруженных сил в достижение коренного перелома в ходе войны, западные историки стремятся внушить читателям, что союзники и до открытия второго фронта оказывали своими действиями большую помощь Советской Армии.

В частности, утверждается, что так называемая «воздушная война» против Германии предопределила завоевание Советскими Военно-Воздушными Силами господства в воздухе летом 1943 года.

Известно, что начало завоеванию господства в воздухе советской авиацией было положено в сражениях в небе Кубани весной 1943 года, а окончательно оно было завоевано в Курской битве. Пытаясь умалить значение этого неопровержимого факта, западные историки заявляют, что «полное господство русских в воздухе стало возможным в связи с переброской германских ВВС на Западный фронт»2.

При этом они имеют в виду так называемое «стратегическое воздушное наступление» американо-английской авиации на Германию по плану «PointBlank», утвержденному объединенным комитетом начальников штабов США и Англии 14.05.1943 года.

Однако и здесь западная историография оказывается не в ладах с фактами:

  1. Во-первых, американо-английское командование летом 1943 года еще только приступало к организации массированных воздушных бомбардировок городов Германии по плану «PointBlank», а советская авиация к этому времени уже завоевала стратегическое господство в воздухе.
  2. Во-вторых, для борьбы с ВВС союзников привлекалась главным образом истребительная авиация ПВО Германии, а основная часть люфтваффе, включая ее ударную силу бомбардировочную авиацию, действовала на советско-германском фронте.

Только в период с 15 марта по 01.07.1943 года из Германии, Франции, Норвегии и Польши на советско-германский фронт было переброшено 13 авиагрупп (около 400 самолетов).

К лету 1943 года 55 процентов боевых самолетов, имевшихся в люфтваффе, действовали на Восточном фронте. В период оборонительного сражения на Курской дуге немецкая авиация потеряла 1500, а в ходе советского контрнаступления 2200 самолетов3.

В-третьих, советская военная промышленность уже к концу 1942 года превзошла Германию по выпуску самолетов. В 1943 году в СССР было произведено 29,9 тысячи боевых самолетов, а в Германии 19,8 тысячи4. Это в значительной степени способствовало завоеванию советской авиацией стратегического господства в воздухе.

1 Reynolds News, 22.08.1943.
2 Красная звезда, 1975, 6 ноября.
3 Советские Военно-Воздушные Силы в Великой Отечественной войне.
   1941-1945. М., 1968, с.186, 197.
4 История второй мировой войны, т.12, с.168, 200.