Стремление к прогрессу

Автор: Keizerov. Опубликовано в Духовный распад

stremlenie-k-progressu

На Берлинской конференции братских партий Европы поднималось множество вопросов, касаемо идеологических моментов в противостоянии двух мировых систем. Четко определены методы работы, направленные на развитие прогресса, мирного сосуществования, пресечению попыток дискредитации политики партий.

В итоговом документе конференции отмечено: «В интересах стремления народных сил к прогрессу и демократическому развитию изолировать и победить антикоммунизм.  Коммунистические и рабочие партии будут действовать таким образом, чтобы их политика и идеалы справедливости и прогресса, носителями которых они являются, все более становились силой, способствующей самому широкому единству трудящихся и народных масс».

В партийных документах и братских партий на основе глубокого всестороннего научного анализа классового противоборства двух мировых систем на международной арене намечены важнейшие направления и задачи наступательной бескомпромиссной борьбы о антикоммунизмом и антисоветизмом, против идеологических диверсий милитаризма, неоколониализма, фашизма и расизма, правого и «левого» оппортунизма, реакционного национализма, маоизма, сионизма.

В Программе нашей партии современный антикоммунизм определен как «главное идейно-политическое оружие империализма» в борьбе против марксизма-ленинизма и реального социализма.

Антикоммунизм со времени своего возникновения был и остается орудием империалистической реакции в ее борьбе не только против коммунистов, но и против всех сил демократии и прогресса. Антикоммунизм осуществляет идеологические диверсии против коммунистических партий, стран социалистического содружества.

Его главной целью является дискредитация политики и идеалов коммунизма в глазах народных масс, подрыв единства коммунистического и рабочего движения и сотрудничества демократических и народных сил.

Как известно, антикоммунизм возник в середине прошлого века как реакция эксплуататорских классов на появление марксизма и с первых шагов своего возникновения выступал в качестве наиболее ожесточенного врага коммунистического и рабочего движения.

Поэтому вполне закономерно, что организованное коммунистическое и рабочее движение на протяжении всей своей истории ведет самую решительную и бескомпромиссную борьбу с антикоммунистической идеологией к политикой буржуазии.

Историческая заслуга К. Маркса и Ф. Энгельса состоит в том, что они в исключительно трудных условиях, когда рабочее движение еще только зарождалось, а число приверженцев нового учения было немногочисленным, решительно и последовательно выступали против антикоммунизма и одержали множество блестящих побед в идеологических битвах за идеалы социальной справедливости, против диверсий антикоммунизма.

Как известно, К. Маркс и Ф. Энгельс подвергли уничтожающему критическому разбору «аргументы» буржуазии против коммунизма в «Манифесте Коммунистической партии». Для идеологических диверсий антикоммунизма этого периода характерны клеветнические обвинения коммунистов в заговоре против общества, в подрыве устоев цивилизации, в стремлении «обобществить жен и кухонную утварь».

Примитивные вымыслы дополнялись попытками идеологов буржуазии отождествить научный и утопический коммунизм, замолчать новое учение или голословно отвергнуть марксизм с порога. К подобного рода низкопробным методам теоретики антикоммунизма прибегают и сегодня.

«Коммунизм заблуждение, он враг любого общества,- писали антикоммунисты буквально после выхода «Манифеста Коммунистической партии». Будучи субъективно и объективно абсолютно ложным, он входит в компетенцию полиции и не имеет будущего».

В «Манифесте» содержится глубокий критический анализ идейных течений и теорий, направленных против теории научного коммунизма, и намечены стратегические задачи идеологической борьбы на длительный исторический период.

Читая сегодня страницы «Манифеста Коммунистической партии», где Маркс и Энгельс с убийственной иронией заклеймили интеллектуальное убожество антикоммунизма 40-х годов прошлого века, нельзя не поражаться проницательностью учителей пролетариата, которые сумели обоснованно выделить коренные вопросы противоборства двух идеологий, сохранившие свое значение вплоть до настоящего времени.

Достаточно в этой связи напомнить о теоретических спекуляциях современного антикоммунизма вокруг понятий собственности, свободы, демократии, личности и т.д.

К. Маркс и Ф. Энгельс показали несостоятельность зловещих пророчеств антикоммунизма о гибели цивилизации, упадке образования, семьи, наций и других попыток представить коммунизм как «тотальный крах» устоев человеческого общежития, то есть тезисов, которые до сих пор можно встретить в писаниях идеологов антикоммунизма.

Марксизм представлял гигантский шаг вперед в развитии общественной мысли, в научном обосновании коммунизма, в то время как антикоммунизм с первых шагов его истории отличало теоретическое бесплодие, неспособность дать позитивный ответ на вопросы, поставленные общественным развитием. Отсутствие аргументов идеологи буржуазии пытались восполнить диверсиями.

Особенность антикоммунизма, подвергнутого критике в «Манифесте Коммунистической партии», состояла, прежде всего, в том, что он сформировался на уровне представлений обыденного сознания буржуазии. Логика возражений против коммунизма сводилась к одному довольно примитивному утверждению: идеи коммунизма противоречат существующему образу жизни, данным общественным отношениям, ходячим представлениям, а поэтому они ошибочны и неверны.

Антикоммунистические диверсии в это время еще не стали особым оружием, как это произошло позднее. Маркс и Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии» сделали вывод, что «обвинения против коммунизма, выдвигаемые с религиозных, философских и вообще идеологических точек зрения, не заслуживают подробного рассмотрения».

Уже в этот период буржуазия в борьбе с идеями научного коммунизма сочетала жестокие репрессии против представителей нового революционного мировоззрения с диверсией в виде травли и клеветнических нападок на вождей пролетариата, попыток дискредитации его политических и общественных организаций.

Отсутствие научных аргументов «восполнялось» в политической борьбе апелляцией к штыку и пуле, расправе силой оружия над трудящимися, вступившими на путь революционной борьбы. На возникновение подлинно научного, революционного мировоззрения «на первых порах буржуазия ответила по преимуществу грубым, примитивным антикоммунизмом и антимарксизмом», что впоследствии получило развитие в диверсиях, насилующих истину, разум и совесть.