Гигант-калека

Автор: Keizerov. Опубликовано в Духовный распад

w-013Отвечая в духе настроений современного человека на вопрос, «что бы это значило» безотносительно к тому, что имел в виду автор, когда писал эти строки, с уверенностью можно сказать, что большинство этих эпитетов с полным основанием может быть отнесено к отвратительным проявлениям идеологических диверсий антикоммунизма.

Естественно, что антикоммунистические диверсии своей патологической злобностью и опасной политической слепотой вызывают протест здравомыслящих людей, даже тех, кого никак нельзя заподозрить в симпатиях к коммунистам.

У. Фулбрайт в своей книге «Гигант-калека» отмечает, что «антикоммунистическая одержимость» напоминает пристрастие и чувствительность наркомана к наркотикам, тем более пагубное, что в мире «сколько угодно спекулянтов идеологическими наркотиками». По его мнению, вред антикоммунистической доктрины в том, что она извращает действительность и в то же время выдается за божественное откровение, вершину непогрешимости.

Видный американский юрист У. Дуглас характеризует антикоммунистическую кампанию как национальную трагедию «психоза силы и разрушения», а договоры и соглашения: об обороне от коммунизма называет «пережитком века варварства и невежества».

Для многих ученых на Западе представляется весьма опасной ситуация, когда политические лидеры страны, выступая на словах в качестве поборников и защитников демократии, на деле придерживаются антидемократического курса во внутренней политике, а также поддерживают кровавые фашистские режимы в других странах, поскольку для них «очарование правых диктаторов заключается в их непоколебимом антикоммунизме».

Некоторые идеологи правого толка, констатируя серьезные перемены в общественном мнении, приходят к выводу, что «коммунизм становится табу для критики», ибо в случае нападок на него можно прослыть воякой «холодной войны», слово «антикоммунист» «стало для многих почти оскорблением», а человек, называющий себя так, рассматривается как «конченая личность», тупо мыслящая категориями эры печальной памяти «крестовых походов». Таков удел идеологических диверсантов!

Очевидное негативное отношение к идеологическим диверсиям антикоммунизма среди широких слоев общественности капиталистических стран обнаруживает тенденцию к росту и усилению, становится важным фактором активного движения протеста на Западе. И это вполне закономерно, ибо идеология и политика антикоммунизма, методы его диверсий находятся в непримиримом противоречии с интересами подавляющей массы трудящихся, всего человечества.

Подавляющее большинство советских и зарубежных исследователей-марксистов рассматривают антикоммунизм как самостоятельную часть буржуазной идеологии, ее наиболее реакционное ядро. Антикоммунизм прежде всего, и главным образом посредством диверсий выражает и проводит в жизнь интересы монополистической буржуазии.

Несмотря на то, что буржуазная идеология в целом выполняет функцию борьбы против коммунизма, в ее рамках складываются отдельные направления, представители которых по частным, а порой и по более общим вопросам занимают позиции, резко отличающиеся от установок антикоммунистических диверсий.

В рамках буржуазной идеологии в эпоху империализма усиливается размежевание традиционных республиканско-демократических направлений и политической линии и идеологической платформы империалистической буржуазии, ибо последние направлены против социального прогресса и демократического движения, деформируют институты буржуазной демократии.

Это диктует необходимость дифференцированного подхода к буржуазным идеологам, среди которых есть люди, не приемлющие крайних форм антикоммунизма, выступающие против диверсий антисоветизма, антидемократизма крайне правых антикоммунистических сил. Отсюда возможность широких демократических союзов за изоляцию антикоммунизма и присущих ему методов диверсии.

Своеобразным сводом антикоммунистических доктрин и тезисов, лежащих в основе антикоммунистических диверсий, явилась опубликованная на Западе 8-ми-томная энциклопедия «Марксизм, коммунизм и западное общество», содержащая около 400 статей «марксологов», «советологов» и пр. Работа над энциклопедией осуществлялась в течение 10 лет коллективом авторов и редакторов в составе 700 человек из 15 стран.

Данное издание свидетельствует о приспособлении антикоммунизма к новым условиям классовой борьбы, когда влияние марксизма-ленинизма в мире расширяется и растет, а традиционные методы диверсий все более дают осечку. Как отмечают западные исследователи, марксизм как система политических взглядов оказал «сильнейшее влияние на последнее столетие европейской истории и тем самым завоевал очень важное место в мировой истории».

К сожалению, подобные реалистические высказывания соседствуют в упомянутом издании с традиционными установками об «устарелости» и «догматизме» коммунистической теории, с отрицанием всеобщего значения ленинского этапа в развитии марксизма, с игнорированием всемирно-исторической роли Великой Октябрьской социалистической революции, фальсификаторскими утверждениями о «тоталитарном» характере социализма, его «эрозии» и «конвергенции» двух систем и т.п.

Дополнением подрывной теории конвергенции в условиях разрядки выступают призывы идеологов антикоммунизма к «идеологическому сосуществованию», «плюрализму», конечной целью которых является поглощение и растворение марксизма в буржуазной идеологии.

В этой книге делается попытка представить антикоммунизм в виде «всевозможных мер самозащиты, сопротивления и противодействия, предпринимаемых в отношении коммунизма». Ясно, что подобная характеристика антикоммунизма как комплекса «оборонительных» мер не соответствует действительности, поскольку он, как было показано выше, есть комплекс подрывных акций.

Вопреки этому в антимарксистской энциклопедии дело изображается таким образом, будто коммунисты обозначают термином «антикоммунизм» «любое явление в культурной сфере, имеющее некоммунистическое происхождение и поэтому предназначенное противостоять потенциально и фактически коммунистической системе».