Собственные мысли

Автор: Keizerov. Опубликовано в Духовный распад

w-014Особенно часто буржуазные идеологи пытаются прикрыть диверсии антикоммунизма маской «критики и исправления недостатков коммунистической системы», изобразить дело так, будто советский строй не терпит самостоятельной мысли своих граждан, преследует любого, кто «думает иначе».

«У нас, подчеркивает Генсек, не возбраняется «мыслить иначе», чем большинство, критически оценивать те или иные стороны общественной жизни. К товарищам, которые выступают с критикой обоснованно, стремясь помочь делу, мы относимся как к добросовестным критикам и благодарны им. К тем, кто критикует ошибочно, мы относимся как к заблуждающимся людям».

Таким образом, критика критике рознь. Подрывные акции антикоммунизма не имеют ничего общего с критикой в собственном смысле слова.

Наши идеологические противники забывают о том, что быть несогласным с коммунистами, критиковать, дискутировать с ними не значит еще быть антикоммунистом.

Непременным условием конструктивной дискуссии является представление коммунистических взглядов и позиций такими, как они есть в действительности. В идеологической же диверсии все приобретает совершенно иной характер. В качестве исходной установки принимается деформированный образ коммунизма.

Сама направленность диверсии исключает полезную дискуссию, конструктивный диалог. В то же время от активных носителей антикоммунизма марксисты-ленинцы отличают людей, сбитых с толку подрывной пропагандой.

В марксистской научной литературе антикоммунизм обычно подразделяется на три основные разновидности:

  1. определенные практические действия, принимающие форму государственной политики;
  2. особая форма буржуазной идеологии и особая «наука», ставящая своей целью «научно» опровергнуть коммунизм;
  3. антикоммунизм на уровне обыденных представлений один из видов «социальных предрассудков», насаждаемых антикоммунистической пропагандой среди населения.

Все это лежит в основе идеологических диверсий современного империализма. Интеллектуальное оскудение и моральная деградация антикоммунизма есть факт, присутствующий во всех диверсиях, но тщательно скрываемый.

Идеологи антикоммунизма, несмотря на виртуозное владение словесной казуистикой, не в состоянии предложить позитивную программу решения реальных социальных проблем современности и тем более выдвинуть альтернативу марксизму-ленинизму, реальному социализму.

Издания антикоммунистического толка, не давая ничего конструктивного читателю, заполнены самой низкопробной клеветой и измышлениями.

Активизация идеологических диверсий в той или иной капиталистической стране обычно совпадает с умножением и усилением антикоммунистических вылазок в других государствах, причем обнаруживается не только известная синхронность их во времени, но и определенная общность в используемых ими лозунгах, приемах и средствах.

Подобно тому, как в начале нынешнего века ревизионизм приобрел международный характер, стал, по выражению Ленина, «одной семьей» противников марксизма, в настоящее время антикоммунизм представляет при всем разнообразии направлений, взглядов и концепций определенное структурное единство в международном плане.

Многие особенности антикоммунистических диверсий в отдельных странах и регионах сейчас уже нельзя в полной мере уяснить без учета этого обстоятельства. В связи с многоликостью антикоммунизма представляется весьма актуальной и важной постановка и исследование вопроса не только о его общих чертах, но и о специфике их проявления в различных капиталистических странах, отдельных сферах общественной жизни.

Обнаружение специфических особенностей диверсий антикоммунизма в отдельных странах имеет исключительное значение для повышения эффективности идеологической борьбы. В самом деле, при общности главных признаков и черт имеются различия между антикоммунизмом США, которые превратились в центр идеологических диверсий, и антисоциалистической пропагандой во Франции, в Японии, ФРГ и т.д.

Сравнительный анализ особенностей антикоммунистических диверсий в отдельных странах важен еще и потому, что в них своеобразно отражается неравномерность экономического и политического развития различных стран, неодинаковый характер их внешнеполитических интересов, особенности исторического развития, традиций, культуры и т.д.

Кроме того, следует учитывать, что существуют немаловажные различия между антикоммунистическими теориями, школами, направлениями, течениями в одной и той же стране, что объясняется действием совокупности факторов, требующих дифференцированного анализа.

Выявление и исследование общих черт и специфики диверсий антикоммунизма имеют важное методологическое значение, ибо позволяют раскрыть единство социальной сущности и классовых функций различных форм воинствующей идеологии и политики современного империализма.

Общей тенденцией является стремление империалистической реакции замаскировать диверсионно-подрывную природу установок антикоммунизма рассуждениями о его «либерализации», «модернизации» и даже «гуманизации».

В западной печати можно встретить формулы «позитивный антикоммунизм», «умеренный антикоммунизм» в отличие от «экстремистского». Но и «конструктивный» его вариант при ближайшем рассмотрении ориентирован на перспективу уничтожения коммунизма посредством «взрыва ревизионизма». Таким образом, диверсионно-подрывная сущность антикоммунизма остается неизменной.

Его агрессивной установке на «внутреннее разложение» «коммунистического лагеря» вполне соответствует линия на изоляцию и противопоставление отдельных отрядов коммунистов друг другу, чтобы их «разбить поодиночке». Отсюда противопоставление коммунизма «Юга» коммунизму «Севера», коммунизма «Востока» коммунизму «Запада», а внутри последнего осуществляется дальнейшее дробление по географическому и зональному принципу.