«Цель оправдывает средства»

Автор: Keizerov. Опубликовано в Духовный распад

w-015В работе «Анатомия коммунизма», вышедшей в США и посвященной анализу американской разновидности антикоммунизма, указывалось на то, что огромная пропагандистская машина правящих кругов создала «психополитический комплекс антикоммунизма», состоящий из определенного количества примитивных пропагандистских стереотипов, повторяемых изо дня в день, из года в год на протяжении многих лет.

С тех пор как это было написано, прошло немало времени, и сейчас можно убедиться в том, что «психополитический комплекс антикоммунизма» приобрел еще более уродливые формы и внушает все большую тревогу. Это выражается прежде всего, в том, что растет пласт антикоммунистических предрассудков в сознании части людей, подверженных влиянию империалистической пропаганды.

Комплекс предубеждений и превратных представлений, возникший как результат прошлых идеологических диверсий, используется в новых психологических операциях подрывного характера.

Эти антикоммунистические предрассудки представляют собой легко воспламеняющийся «горючий» материал для очередной пропагандистской кампании, причем порой достаточно одного стереотипного лозунга «о красной опасности», чтобы привести в движение сложный механизм «психополитического комплекса». Однако «взрывные устройства» становятся все более сложными, модернизируются.

Стратеги современного империализма в условиях морального кризиса буржуазного общества используют резко возросшую чувствительность широких социальных слоев к нравственным проблемам, отсюда диверсии, спекулирующие на теме «морали в политике».

Рассуждения организаторов диверсий о морали под флагом «защиты прав человека» показывают, что буржуазная политическая и правовая теории в понимании человеческих прав как «этического минимума» пришли, в конце концов, к полному абсурду с точки зрения понятий нравственности.

Попрание прав человека в империалистическом государстве изображается как «утверждение морали».

Круг буржуазных теорий взаимосвязи политики и морали, таким образом, замкнулся на идеях, составляющих полную противоположность демократическим взглядам великих мыслителей прошлого.

В современных идеологических диверсиях империализма соотношение морали и политики в трактовке буржуазных идеологов правого толка все больше выступает как прикрытое лицемерием прославление культа силы, его нравственное оправдание. Сила в них оказывается уже не только впереди права, но и впереди морали.

Такая порочная логика приводит к тому, что в качестве «первичного элемента политики» выступает естественная социальная сила, нравственность рассматривается как привычка к насилию со стороны господствующей группы, право же предстает как закрепление в законе этой привычки.

Соотношение морали и политики в зависимости от функционального назначения той или иной теории трактуется неоднозначно. Представители нормативистских течений рассматривают право изолированно от морали, политики и экономики.

В буржуазных этических концепциях все чаще можно встретить утверждения, что государство, правительство могут использовать любые политические средства для приобщения масс к «идеальным нравственным ценностям».

В таком подходе находит выражение цинизм и аморализм империалистической политики, о ее иезуитским лозунгом «Цель оправдывает средства».

Буржуазные политологи признают, что в практической политике часто соображения целесообразности берут верх над моральными импульсами, а насилие, физическое и грубое насилие в последнем счете выступает как лучшее и решающее средство. Политика, право и нравственность рассматриваются как «инструменты» решения социальных задач, и, таким образом, вольно или невольно полицейская дубинка превращается в высшее выражение «нравственной идеи».

Сфера так называемых неотчуждаемых прав человека в буржуазном обществе катастрофически сужается ввиду наступления монополий и их усиливающегося вмешательства в «частную жизнь», завоеванные в упорной борьбе права трудящихся попираются. Прокламируемое идеологами буржуазии «самоутверждение» человека направлено против «групповых прав и интересов», под которыми подразумеваются права социальных слоев, живущих за счет собственного труда.

Распространяется ложная версия о противоречии между групповыми правами и «свободами индивидуума», что показывает истинную цель пропагандистской кампании защиту прав и интересов частного собственника, эксплуататора.

Что касается акций идеологических диверсантов «в защиту прав человека» в социалистических странах, то, какими бы высокоморальными целями и соображениями они ни прикрывались, в основе их лежит грубейшее нарушение норм международного права и общепринятых в добрососедском общении между государствами норм нравственности, осуждающих любое вмешательство во внутренние дела других стран и народов.

Доктрина «морали в политике» является прикрытием аморализма политики империалистической буржуазии, и это не в силах скрыть никакие ухищрения ее творцов и проповедников. К. Маркс, критикуя одного немецкого философа за злоупотребление словами «мораль», «право человека», «справедливость», «свобода» и т.п., писал: «Он мог бы и не прибегать здесь ко всем своим тяжеловесным махинациям, так как, начиная с Макиавелли, Гоббса, Спинозы, Бодена и других мыслителей нового времени, не говоря уже о более ранних, сила изображалась как основа права; тем самым теоретическое рассмотрение политики освобождено от морали, и по сути дела был выдвинут лишь постулат самостоятельной трактовки политики.

Впоследствии, в XVIII веке во Франции и в XIX веке в Англии, всё право было сведено к частному праву. а последнее - к вполне определённому виду силы, к силе частных собственников, и при этом дело отнюдь не ограничилось одними только фразами».

«Моральные аргументы» вмешательства во внутренние дела суверенных государств являются лишь одним из уже разоблаченных приемов идеологической диверсии, политики с позиции силы.

Защита «любой ценой» своекорыстных интересов класса буржуазии, обреченного историей, в конце концов приводит к глубокому и необратимому кризису капиталистической системы, растущему аморализму политики империализма, прикрытому лицемерными рассуждениями о высших интересах, правах человека.

Известный немецкий писатель Томас Манн назвал антикоммунизм «величайшим безумием XX века». Осуществляемые под эгидой антикоммунизма идеологические диверсии являются убедительным свидетельством духовного распада, крушения нравственных устоев и социальных ценностей капитализма.