Подмена идеалов

Автор: Keizerov. Опубликовано в Стратегия силы

w-025Противопоставление социализма коммунизму при всей его полной несостоятельности свидетельствует о том, что стратеги социал-демократии в условиях роста симпатии к социализму стремятся подменить подлинно социалистический идеал фальсификаторской версией «социализма с человеческим лицом», дискредитировать коммунистическую перспективу, произвольно отождествляя социализм как первую фазу коммунизма с полным коммунизмом.

Последствия подобных трюков антикоммунистической пропаганды можно видеть в результатах исследования общественного мнения на Западе, показывающих, что число опрошенных, высказывающих симпатии к коммунизму, значительно меньше, чем количество симпатизирующих социализму.

В начале нынешнего века буржуазная идеология, несмотря на кризисные явления, сохраняла господство над гораздо большим числом людей, чем марксистская идеология. С тех пор в результате действия объективных законов общественного развития положение существенно изменилось. По мере того как в реальной жизни утверждается социализм первоначально в одной, отдельно взятой, стране, а затем в рамках мировой социалистической системы, соответственно сокращается экономическая и социальная база буржуазной идеологии.

Определяющей закономерностью современного международного развития является возрастающее влияние идеологии марксизма-ленинизма, преимуществ зрелого социализма и присущего ему образа жизни, достижений и примера стран социалистического содружества, их интернационального опыта. Данная закономерность приобретает все более широкую сферу своего проявления.

Идеологические диверсии империализма представляют собой попытку противодействовать закономерному росту влияния идей марксизма-ленинизма, возрастающей притягательности реального социализма. Отсюда их авантюризм и беспочвенность. К счастью, история имеет свои законы, действие которых до сих пор никто не смог ни отменить, ни изменить по своему субъективному пожеланию и произволу и, разумеется, никогда не сможет это сделать.

Однако историческая правота марксизма, разумеется, не может рассматриваться как основание для беспечности и почивания на лаврах в убеждении, что правильные взгляды, научное мировоззрение уже самим фактом своего существования в ходе стихийного развития событий одержат верх над враждебной идеологией. Ничего не может быть вреднее и опаснее такого взгляда!

Империалистическая буржуазия остается опасным и довольно сильным политическим и идеологическим противником. Ее идеологи в превратном виде представляют законы идеологического развития общества. Так, Луис Фойер в книге «Идеология и идеологи» пытается сформулировать ряд общих «законов», якобы присущих идеологическим системам различных экономических формаций.

Однако за вычурными формулировками этих законов («закон постоянных ингредиентов», «закон крыльев», «интеллектуальной моды», «генерационной идеологической волны» и т.д.) скрывается явное бессилие буржуазных идеологов понять законы, действующие в этой сфере жизни общества.

Марксистско-ленинское понимание законов развития и функционирования идеологии совершенно несовместимо с буржуазным. Открытый марксизмом закон социально-экономической обусловленности идеологии позволяет объяснить кризис буржуазной идеологии как закономерный продукт кризиса капитализма, а расширяющееся влияние марксистской идеологии, как следствие укрепления и развития нового социалистического типа общественной организации.

Так называемые законы развития идеологии, о которых толкуют буржуазные теоретики, носят субъективистский характер, они «сконструированы» исключительно в целях апологетики капитализма. В самом деле, движение «волны», по Л. Фойеру, идет «слева направо», от радикалов к реакционерам, и направлено вспять; волна вздымается, но, в конце концов, возвращается к исходным рубежам и постулатам.

Взмахи «крыльев» также безрезультатны, идеология, припадая попеременно то на одно крыло, то на другое, не в силах взлететь и преодолеть узкие горизонты буржуазного мировоззрения.

«Законы» идеологии в буржуазной трактовке по существу отрицают законы развития и движения, выступают как некое консервативное начало, совокупность догматов буржуазной апологетики, утонченная разновидность идеологической диверсии.

Огромное значение способности человека ориентироваться в общих вопросах истории и теории идеологической борьбы, причинах ее возникновения, развития ее различных форм и методов, основных направлений, разнообразных враждебных идеологических течений и многом другом очевидно, и мы не будем на этом специально останавливаться.

Однако на практике множество проблем возникает именно в силу большой сложности органической внутренней связи общих, стратегических вопросов идеологического противоборства с конкретной ситуацией, которая складывается в меняющейся обстановке. Это подтвердил опыт идеологической борьбы в современных условиях.

Для понимания динамики идеологической ситуации, складывающейся на фронтах и отдельных направлениях противоборства идей, исключительно важен анализ тех конкретных форм идеологической диверсии, которые сменяют друг друга в системе антисоциалистической стратегии.