Диверсии в сферах влияния

Автор: Keizerov. Опубликовано в Мифы из лабораторий

w-034Диверсии империалистической пропаганды своим острием направлены против возрастающего влияния на сознание людей теории марксизма-ленинизма. Некоторые буржуазные специалисты по пропаганде полагали, что расширяющееся влияние идеологии, акцентирующей внимание на теоретическом знании, оставляет определенный «вакуум» в сознании, который можно заполнить «иррациональными» факторами.

В определенной мере такой взгляд повлиял на практику буржуазной пропаганды и определил ее ориентацию на использование «эмоционально-подсознательных» элементов. Однако наши противники никогда не отказывались от нападок на теоретические основы марксистской идеологии.

Кстати сказать, и во времена «холодной войны» значительные силы «советологов» и «марксологов» на Западе были сосредоточены на критике марксистской теории, многие их положения широко интерпретировались в массовой пропаганде, в особенности писания ревизионистов разного толка.

Еще в конце прошлого века оппортунизм в лице Э. Бернштейна и других ренегатов выступил против марксизма под флагом «свободы критики», сопровождая свои выпады шумными претензиями на новаторство и творческую инициативу.

На самом деле никакого новаторства не было и в помине, ни о каком движении вперед в развитии научной мысли не могло быть и речи. Критика основных идей марксизма, как показал В.И. Ленин, велась и до появления оппортунизма в рабочем движении в рамках буржуазной общественной науки.

Отрицание принципов научного социализма, игнорирование обостряющихся капиталистических противоречий и всемирно-исторической миссии пролетариата, объявление несостоятельным самого понятия конечной цели диктатуры пролетариата, теории классовой борьбы, замазывание принципиальной противоположности буржуазного и социалистического мировоззрений, либерализма и социализма, подмена революции реформизмом - вот вкратце суть бернштейнианского кредо и диверсии против марксизма под флагом ревизионизма.

На основе глубокого анализа оппортунистических установок В.И. Ленин приходит к выводу о том, что так называемое ««новое критическое» направление в социал-демократии вышло как-то сразу вполне законченным, точно Минерва из головы Юпитера. По своему содержанию, этому направлению не приходилось развиваться и складываться: оно прямо было перенесено из буржуазной литературы в социалистическую».

В этом специфика данной диверсии.

Разоблачая претензии оппортунистов на инициативу, свободу критики, независимость и самостоятельность позиции, В.И. Ленин писал, что оппортунизм по своей объективной роли представляет орудие империалистической провокации. Особенно зримо это проявляется в практической политической деятельности.

По своему идейному генезису оппортунизм не только далек от творческой самобытности и оригинальности, но и представляет собой продукт заимствования основных тезисов антимарксизма, оформившихся в лоне буржуазной науки.

Добавления шли главным образом в плоскости квазисоциалистической терминологии. С тех пор заимствование оппортунизмом догм буржуазного обществоведения осуществлялось неоднократно и находило отражение в широких масштабах идеологической диверсии.

Если посмотреть под этим углом зрения на современный маоизм, то совершенно очевидно, что расширяющееся смыкание его по всей линии с политикой империалистической реакции дополняется заимствованием наследниками «великого кормчего» многих концепций и тезисов буржуазной и ревизионистской идеологии, не говоря уже о методах идеологических диверсий, которые используются в кампаниях маоистов.

Л.И. Брежнев подчеркивает: «Было бы неправильно недооценивать опасность и вред таких течений. Известно, что ревизионисты как правого, так и «левого» толка при всем их внешнем различии сходятся в главном: и те, и другие извращают ленинскую теорию социалистической революции, принижают роль рабочего класса и его авангарда - марксистско-ленинской партии в социалистической революции и социалистическом строительстве.

И те, и другие отходят от принципов пролетарского интернационализма, ослабляя этим борьбу против империализма, тормозят развитие революционного процесса. И для тех, и для других характерна национальная ограниченность в оценке многих важнейших проблем революционной борьбы, иногда переходящая в настоящий шовинизм.

До каких пределов в этом отношении могут доходить ревизионисты, выступающие под прикрытием «левых» фраз, показывает политика группы Мао Цзэдуна».

Влияние буржуазной идеологии на оппортунистическую - не односторонний процесс: оппортунизм в свою очередь поставляет буржуазии некоторые самостоятельно выношенные антимарксистские идейки, модифицируя и разнообразя традиционные буржуазные воззрения применительно к условиям «среды своего обитания», активно включаясь в идеологические диверсии.

Таким образом, имеют место своего рода «челночные операции» обмена между буржуазной наукой и оппортунизмом антимарксистскими концепциями, тезисами. Взаимовлияние это осуществлялось на основе определяющей роли буржуазной идеологии, использующей оппортунизм и ревизионизм с целью разложения рабочего движения изнутри, «внедрения в социализм буржуазных идей и буржуазных элементов».

Для идеологических диверсий современной социал-демократии характерен призыв «отказаться от попыток найти одну истину и примириться с существованием многих истин»; при этом навязывается одна, ревизионистская, «истина».

В рамках подобного «идеологического плюрализма» процветают политическая и идейная всеядность, приспособленчество самого худшего толка, следование в фарватере реакционной политики, метания из крайности в крайность при поразительной способности в конце концов всегда оказываться на правой в смысле «правизны», а не правильности стороне.

По мере развития кризиса капиталистической системы идеологи социал-демократии стали все чаще указывать на опасность «дистантирования от всякого мировоззрения», провозглашавшуюся авторами теории «деидеологизации», поскольку все большую ценность стала приобретать способность дать ответ на вопрос, что станет «с нашим миром», то есть с капитализмом.