Разные мнения

Автор: Keizerov. Опубликовано в Суть критики

raznye-mneniya

Некоторые люди полагают, что противостоять западной идеологии призвании, лишь только специалисты в этой области, которые хорошо владеют иностранными языками и изучают западную прессу и книги, написанные их идеологами. Только они должны научно опровергать или поддерживать разные точки зрения на симпозиумах, международных конгрессах и пр. Это все верно, но и сужать деятельность в борьбе двух мировоззрений было бы крайне неверно.

Это противостояние многогранное, а иногда человек, даже не подозревает о том, что своим поведением, трудом, да и самой жизнью, снимает завесу над ложной западной концепцией. Именно героический труд советского человека опрокинул монбланы антикоммунистической лжи о социализме, явился плацдармом идеологического наступления марксизма-ленинизма. История антисоветизма, это кладбище идеологических диверсий, разоблаченных практикой коммунистического строительства, трудом каждого советского человека.

В борьбе идей важно понимание того, что каждый советский человек всем своим образом жизни изобличает несостоятельность антикоммунистических тезисов, защищает честь советского гражданина и честь народа, государства, своего трудового коллектива. Если сравнить все сказанное о коммунизме в буржуазной прессе и пропаганде с достижениями реального социализма, то с очевидностью выступает полное идейное банкротство антикоммунизма (антисоветизма).

Успехи первой в мире страны социализма и других стран социалистического содружества, личный вклад каждого в осуществление коммунистических идеалов представляют собой самый весомый удар по антикоммунизму, в огромной степени усиливают эффективность борьбы против враждебной пропаганды и диверсий.

Это могучее оружие критики капитализма делом стимулирует процессы революционного обновления мира. В революционные эпохи крутых социальных перемен, когда трещит по всем швам и рушится до основания обветшалое здание старого мира, а на его обломках вырастает новый общественный строй, в небывалой степени усиливается кризис и идейные метания класса, обреченного историей.

Съезд  подчеркнул: «Усилился идейно-политический кризис буржуазного общества. Он поражает институты власти, буржуазные политические партии, расшатывает элементарные нравственные нормы.

Коррупция становится все более явной, даже в высших звеньях государственной машины. Продолжается упадок духовной культуры, растет преступность».

Особое значение в условиях усугубления и обострения кризиса буржуазного общества приобретает беспощадная критика «свинцовых мерзостей» капитализма, организация, по выражению Ленина, «политически-обличительных кампаний» против политики и идеологии империализма.

Эти ленинские положения об организации всесторонних политических обличений в полной мере сохраняют свое актуальное значение в условиях современной идеологической борьбы.

Разоблачение враждебной пропаганды требует определенной планомерности и системности, комплексного подхода к организации политико-обличительных кампаний. Огромная продуктивность комплексного подхода к идеологической работе дает основания предполагать, что данный подход при его творческом применении обнаружит свою эффективность и в специфической сфере организации отпора идеологическим диверсиям империализма, в наступательной критике капитализма.

Согласно такому подходу, в любой пропагандистской кампании, в том числе и в политико-обличительной, еще до ее начала должны быть четко определены цели и средства ее осуществления, отношение общественного мнения к проблеме дискуссии, учтены позиции и возможные действия идеологических противников, короче говоря, взвешены все факторы и обстоятельства конкретной идеологической ситуации в их диалектическом соотношении и динамике.

Определяющим содержанием политико-обличительной кампании является наступательная критика капитализма, осуществляемая в следующих основных органически взаимосвязанных направлениях:

  • Критика капитализма как общественной системы, всего буржуазного образа жизни, организация и осуществление «всесторонних политических обличений» империализма, его внутренней и внешней политики;
  • Критический анализ новейших приемов апологетики капитализма в современных буржуазных и ревизионистских идеологических течениях, доктринах, теориях и концепциях;
  • Разоблачение апологетической сущности, теории и практики империалистической пропаганды, пропагандистских кампаний и идеологических диверсий современного антикоммунизма.

В работе «Что делать?» В.И. Ленин развил положения марксизма о сочетании критики буржуазной идеологии с критикой капиталистической действительности, с практической революционной борьбой против господства капитала.

Из всесторонне раскрытой марксизмом-ленинизмом материальной обусловленности буржуазной идеологии системой эксплуататорских общественных отношений следуют имеющие принципиальный характер выводы относительно методологического значения критики всей системы буржуазных общественных отношений, разоблачения их антигуманной природы.

К. Маркс и Ф. Энгельс в «Немецкой идеологии» показали ограниченность критики только идей, теорий и иллюзий, то есть философской борьбы «с тенями действительности», которую «философские герои преподносят с торжественным сознанием её миропотрясающей опасности и преступной беспощадности». Основоположники научного социализма с убийственным сарказмом обнажали несостоятельность рассуждений младогегельянцев о перевороте в сознании под определяющим воздействием теоретической критики.

Все дело социальных преобразований философы-идеалисты сводили к преодолению ложных представлений людей о самих себе, о том, что они есть или чем они должны быть. Критика действительности оставлялась в стороне. Вся беда людей, по их мнению, состояла в том, что порождения их головы стали господствовать над ними.

Они, творцы, склонились перед своими творениями. Отсюда далекие от жизни призывы и установки горе-критиков: «Освободим же их от иллюзий, идей, догматов, от воображаемых существ, под игом которых они изнывают.

Поднимем восстание против этого господства мыслей. Научим их, как заменить эти иллюзии мыслями, отвечающими сущности человека, говорит один, как отнестись к ним критически, говорит другой, как выкинуть их из своей головы, говорит третий,  и существующая действительность рухнет».

Действительность же вопреки надеждам и уверениям этих героев фразы продолжала существовать, господство буржуазии не было поколеблено, эксплуатация и страдания пролетариата усилились.