Комитет государств

Автор: Keizerov. Опубликовано в Суть критики

w-040Совещание Политического консультативного комитета государств участников Варшавского Договора придало новый энергичный импульс борьбе за мир и разрядку, представило развернутую программу борьбы против идеологических диверсий и подрывных политических кампаний империализма.

Участники совещания единодушно выразили убеждение, в том, что «знамя прав и свобод человека это знамя социализма», что подлинная демократия и истинный гуманизм несовместимы с сохранением экономического, социального и политического неравенства, национальной и расовой дискриминации.

Только при социализме обеспечивается уважение политических, гражданских, экономических, социальных, культурных и других прав, свободный доступ всех членов общества к труду, образованию, культуре, науке, к участию в управлении государством.

Внешнеполитическая пропаганда стран социалистического содружества знакомит народы с достижениями и преимуществами социализма, отвергает наветы, возводимые на новый строй правящими классами государств, где трудящиеся испытывают на себе все бедствия массовой безработицы, национального и социального неравенства, расовой дискриминации, организованной преступности и диктата монополий.

Какие реальные факторы имеют в виду коммунисты и вообще люди доброй воли, когда они не только протестуют против идеологических диверсий, но и ставят вопрос об их исключении из международной жизни?

Как уже говорилось, идеологическая борьба на международной арене, будучи следствием раскола общества на антагонистические классы и выражением основного противоречия современной эпохи, неизбежна, закономерна и исчезнет лишь с ликвидацией классов.

Предложения «идеологического разоружения» и «умиротворения», с которыми выступают различные «деидеологизаторы» международных отношений на Западе, совершенно не учитывают реальностей классовой борьбы, беспочвенны и бесперспективны.

Понимают это и стратеги империализма, выражающие эту мысль в извращенной форме. Так, Р. Арон, говоря о перспективах борьбы двух идеологий, делает характерный вывод: «Спор не проигран и не выигран: между искушением тоталитаризма и либеральными устремлениями битва не только продолжается сегодня, но и будет продолжаться в обозримом будущем».

Многие «советологи» признают, что было бы нереалистично надеяться на прекращение идейной борьбы со стороны Запада, равно как и надеяться, что «социалистическая бдительность по отношению к классовому империалистическому врагу когда-нибудь уступит место идеологическому индифферентизму».

Законы классовой борьбы детерминируют содержание идеологического противоборства двух систем, и их никто не в силах изменить и отменить.

Иное дело - форма идеологической борьбы, которая в значительной степени зависит от воли противоборствующих сторон, их политических позиций, существующих норм международного права, достигнутых соглашений. Рабочий класс отвергает не только буржуазные идеи как противоречащие его коренным интересам, но и ту манипулятивную форму дезинформации и духовного подавления, посредством которой они навязываются.

Разграничивая идеологическую борьбу как закономерную и постоянную форму противоборства классов, двух общественных систем и «холодную войну» и идеологические диверсии империализма, коммунисты тем самым показывают реальную перспективу оздоровления и нормализации международных отношений.