«Радио свободной Кубы»
Вашингтонская пресса ставила в заслугу этой «частной» радиостанции то, что она «подробно инструктировала кубинцев, как совершать акты саботажа на заводе, на сборе урожая сахарного тростника, в поездке на автобусе» («The Washington Daily News», August 16, 1967).
Нужны ли еще какие-то свидетельства того, что американская реакция не теряла надежд расправиться с кубинской революцией! Небезынтересно, что в июне 1975 года из Сан-Педро-Сула - второго по величине города Гондураса - вновь понеслись в эфир позывные пресловутого «Radio Swan».
Комментируя это событие, газета гондурасских коммунистов «Вангуардиа революсионариа» писала: «Мы напоминаем, что этот передатчик ЦРУ был установлен на острове Суон с целью свергнуть революционное правительство Кубы. И когда это не удалось сделать, его перебазировали сюда. Эта радиостанция, слуга империализма, источает антикоммунистический яд, клевещет на самых честных людей в нашей стране» («Vanguardia Revolucionaria», 21 de junio de 1975).
Газета сообщила далее, что на радиостанции заправляет группа кубинских контрреволюционеров, состоящих на службе ЦРУ. Один из их лидеров - миллионер Рафаэль Нодарсе связан с торговлей наркотиками. Некоторые аспекты внешней и внутренней политики правительства Гондураса не устраивали империалистов и латиноамериканскую реакцию.
В таких случаях на передний рубеж выдвигаются тайные пропагандистские орудия ЦРУ и следует фронтальная атака. Газета «Vanguardias de la revolucionaria» отмечала, что воскресшее «Radio Swan» имеет вполне ясную цель - помочь свергнуть правительство Гондураса. «Radio Swan» в своих передачах из Сан-Педро-Сула превозносит палача чилийского народа Пиночета и поносит всех честных чилийцев, борющихся против военно-фашистской диктатуры.
Оно стало, по словам гондурасской печати, главным антикоммунистическим радиопередатчиком в Латинской Америке. В последнее время оно вновь усилило радиовойну против социалистической Кубы, против всех, кто выступает за демократию и социальный прогресс в Латинской Америке.
В борьбе против кубинской революции ЦРУ не ограничивается передачами «черного радио», пропагандистские операции носят многообразный характер. Так, для того чтобы включить средства массовой пропаганды США в одну из самых злобных и коварных антикубинских кампаний, была проделана определенная подготовительная работа.
Для «Кубинского революционного (точнее, контрреволюционного) совета» (КРС),существовавшего на деньги и действовавшего по инструкции ЦРУ, необходимо было подыскать контору по связи с общественностью (Public relations), подобно тому как несколькими годами ранее пропагандистской кампании Нго Динь Дьема была придана рекламная фирма «Newcomb-Oram».
Без помощи специалистов по связи с общественностью пробиться на страницы печати, а тем более предстать в выгодном свете - дело практически невозможное в Америке. Public relations, это бизнес рекламы, уникальное и весьма распространенное ремесло в Соединенных Штатах, к услугам которого прибегает и правительство, и бизнес, и банки, и университеты, и Голливуд, и любой человек, пожелавший обеспечить себе паблисити - известность.
Выбор ЦРУ на этот раз пал на контору Лема Джоунса, известного нью-йоркского специалиста в области Public relations, в прошлом пресс-секретаря кандидата республиканской партии в президенты У. Уилки, а также рекламного агента голливудской кинокорпорации «20th Century Fox».
Вот как описывает эту сделку-контракт Э. Говард Хант: «Нанимая мадисоновскую фирму «Lem Jones Associates» для обеспечения КРС связью с общественностью, Рыцарь одновременно устанавливал контроль над всем, что мог заявить и сделать КРС в критический момент вторжения.
Миро Кардона назначил своего человека, знавшего английский и испанский языки, для контакта с Лемом Джоунсом. Но поскольку фирма Джоунса подчинялась Рыцарю, то без разрешения Рыцаря не мог появиться ни один пресс-бюллетень КРС» (E.Howard Hunt. Op.cit., p.188).