Блага фирмы и работника

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Собственничество

bj-47Практическая реализация основополагающих ценностей индивидуализма, как свободное предпринимательство и богатство, для подавляющего большинства населения капиталистических стран фактически сводится к нулю.

Отражаемый в буржуазных телепередачах роскошный образ жизни, отмечала газета английских коммунистов «Morning Star», «столь же отдален от миллионов телезрителей, как Луна».

Пропагандисты буржуазного мира не могут не учитывать данного обстоятельства. На смену «претерпевшей кризис идеологии либерализма и индивидуализма приходит антииндивидуализм, связанный с апологией манипуляции людьми со стороны буржуазных социальных институтов, с утверждением «человека организации».

Так, известный американский историк А. Шлессинджер утверждал, что «современная эпоха... характеризуется уходом от конфликта... Наше национальное устремление - мир умов, мир душ... Совместность - вот знамя, под которым мы идем в обнадеживающий новый мир».

Ввиду подобной «смены вех» в буржуазной идеологии капиталистические средства массовой информации все больше проявляют тенденцию пропагандировать наряду с ценностями индивидуализма нормы некоей коллективности. Они нередко оперируют категориями «национальные цели», «общественное благо» и т.п.

Например, поддерживая политику замораживания заработной платы и так называемого социального контракта, капиталистическая пропаганда в Великобритании уже который год призывает английских трудящихся «подтянуть пояса» ради преодоления экономического кризиса в «интересах всей нации».

Неизменными ревнителями «совместности» выступают внутренние печатные органы фирм и предприятий - своего рода буржуазные многотиражки. Взять, к примеру, издание «Cape News» большого британского концерна по производству строительных материалов «Cape asbestos groups», который имеет филиалы во многих капиталистических странах.

Выходящая примерно раз в два месяца на восьми полосах небольшого формата и оформляющаяся в ярком журнальном стиле на глянцевой бумаге, эта многотиражка постоянно проповедует «гармонию интересов» в пределах фирмы, единство целого и личного.

Сообщая о росте доходов концерна, ведущий материал номера за май-июнь 1973 года дает следующее резюме: «Чуть больше производительности, чуть меньше потерь рабочего времени и баланс, зарплата и уровень жизни всех могут постоянно улучшаться. Мы ожидаем, что наши успехи будут умножены».

Идея материала совершенно ясна: благо концерна - твое благо, и потому ты должен работать лучше. «Cape News» всячески отмечает и поощряет прилежный труд на фирму. В каждом ее номере публикуется несколько заметок об уходящих в отставку людях.

При этом всегда подчеркивается их многолетняя безупречная работа. «После 37 лет службы, сообщает одна из заметок, - мистер Harry Richardson покидает «Cape Universal» (одну из компаний концерна).

Он начал работать как крановщик на трубном заводе «Хунзикер Лтд.» в Великобритании и был затем повышен до бригадира...». В другом номере рассказывается о клубе, который четверть века существует в филиале концерна в Бедфорде. Здесь, утверждает автор, царит «приятная атмосфера, в которой каждый может провести вечер в дружеском кругу.