Культ денег

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Собственничество

w-074В западной прессе находит свое внешнее проявление культ денег уже в том, что им посвящены специальные издания, во многих газетах и журналах есть постоянные рубрики. В США, например, выходит журнал «Money», в английской газете «Daily Mirror» имеется рубрика «Ваши деньги», в издании «Sun» колонка «Money», в нью-йоркской «Daily News» рубрика «Заставьте ваши деньги работать».

Назначение этих журналов и рубрик - давать советы, как приумножить богатство, выгодно поместить капитал. Страсть к деньгам воспитывается в буржуазном обществе с детства. Одними из проповедников стяжательства выступают комиксы. Прогрессивные чилийские ученые А. Дорфман и А. Маттеларт в книге «Как читать Дональда Дакка».

Империалистическая идеология в комиксах Диснея» отмечают, что герои этих комиксов, отправляясь в путешествие, в 75 случаях ищут золото, в 25 других - заняты поисками счастья в виде денег или славы. В мире, который комиксы представляют детям, золото фетишизируется, «выступает в роли актера, режиссера и продюсера», все здесь продается и покупается, люди предстают как «кошельки или разменная монета».

Так активно в сознание детей внедряются стяжательские идеалы мира взрослых» Девиз американского образа жизни «make money» (делай деньги), ставший лозунгом всего капиталистического мира, является в представлении буржуазной пропаганды определяющим фактором в решении многих проблем. Например, «Daily News» проблему женского равноправия понимает так: чтобы достичь равенства с мужчинами, женщинам нужно... «делать деньги».

Газета рассказывает в одном из своих номеров, что страховой агент К. Олсон решила сделать бизнес на выпуске справочника, содержащего сведения о деловых женщинах, владеющих промышленными предприятиями, магазинами, конторами и т.д. Олсон заявила на страницах газеты: «Я верю в бизнес. И я, конечно, верю в то, что женщина может делать деньги».

Деловым женщинам буржуазной пропагандой предлагается «делать деньги», ну а не деловым остается традиционный путь успеха и обогащения - стать женой или на худой конец любовницей богатого человека. Наследование денег для них также большая удача.

Западногерманский журнал «Quick», например, сообщил, что дюжина любимых женщин покойного нефтяного миллиардера США П. Гетти наследуют теперь состояние в несколько миллионов марок, и не без гордости отметил, что среди счастливиц три немки.

Средства массовой информации в капиталистическом обществе, активно внедряя в сознание читателей стяжательские идеалы, сами выступают в роли стяжателей, «делателей денег» и не скрывают своих устремлений. Ленин определил одну из функций буржуазной прессы, как обогащение богатых, назвав газеты орудием наживы для богачей.

Покойный лорд Томсон, владелец огромной издательской империи, говорил о том, что он «приобретает газеты, чтобы делать деньги, и делает деньги, чтобы приобретать газеты». «Daily News», рассказывая об издаваемом с 1974 года компанией «Time Inc» журнале «People», посвященном «личностям», подчеркивает, что «этот бизнес делает деньги, а это, согласно его владельцам, самое главное. Будущее нового еженедельника, как делателя денег, очень и очень радужное».

Когда речь заходит о собственной прибыли, демагогические декларации средств массовой информации о стремлении объективно информировать публику и служить обществу отступают на задний план. Нажива, добывание денег, обеспечивающих власть и влияние, одна из первейших задач, стимул деятельности буржуазных изданий, радио, телевидения.