Под соусом «Как заработать миллион»

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Собственничество

w-073В обществе капитала силу и власть олицетворяют миллионеры и мультимиллионеры. Жизнеописания их постоянно заполняют страницы прессы, особенно массовых журналов.

Многие издания обошли жизнеописания самых богатых людей в мире американского нефтяного магната П. Гетти, греческого судовладельца А. Онассиса, американского миллиардера Г. Хьюза.

После их смерти буржуазная печать Западной Европы и Америки была занята выяснением вопроса о величине оставленных ими состояний и дележе их между наследниками.

Массовая буржуазная печать распространяет иллюзии, что любой человек в капиталистическом обществе может преуспеть, добиться богатства и влияния и попасть в разряд миллионеров.

«Классической» в этом плане является статья из «Time», напечатанная в мартовском номере «Reader’s Digest» за 1966 год под названием «Как стать миллионером к 40 годам».

В ней содержатся стереотипные, с давних пор внушаемые буржуазной пропагандой лживые версии о миллионере, который «сам себя сделал», утверждается, что «Соединенные Штаты как страна, страстно преданная свободному предпринимательству, всегда были лучшим местом для человека, делающего свой миллион...

Известные миллионеры - Джон Д. Рокфеллер, Э. Гарриман, А. Карнеги - все начинали бедняками и, обогащаясь сами, обогащали развивающуюся нацию». «Reader’s Digest» пытается внушить читателям, что и в век засилья монополий молено стать обладателем огромного состояния благодаря предприимчивости, усердию и трудолюбию.

Для подкрепления этой мысли он даже приводит «статистические данные»: с 1958 по 1966 год количество миллионеров увеличилось с 40 до 100 тысяч. Однако опускается одна существенная деталь каков был размер капитала новоявленных миллионеров до того момента, когда они «сделали свой миллион».

Многочисленные американские авторы, и в частности Ф. Ландберг в книге «Богачи и сверхбогачи», да и официальная статистика свидетельствуют о том, что миллионерами становятся не бедняки, не мелкие собственники, а люди, размеры состояния которых, приближались к миллионным. 

Это правило, но «Reader’s Digest» предпочитает о нем не упоминать и выдавать отдельные исключения за норму, искажая тем самым положение вещей и проповедуя иллюзорный, мифический путь «выдвижения в миллионеры».

Журнал рассматривает судьбу пяти «молодых» миллионеров и объявляет ее «типичной». Он предлагает «начинающим» направить свои усилия в какую-нибудь новую, не традиционную область для достижения успеха, как это сделали рекламируемые им миллионеры: один, например, преуспел в бизнесе на электронно-вычислительных машинах, другой на спекуляции земельными участками для загородных вилл, третий на постановках театральных спектаклей на Бродвее.

Все они «сколотили» капитал якобы исключительно благодаря тому, что «работают, как рабы на галерах, обычно по 10-12 часов в сутки в конторе плюс ночи и уик-энды дома». Буржуазная печать, в частности американская, активно насаждает в обществе культ миллионеров.

В обрисовке их она выработала определенные стандарты: миллионеры - опора нации, они заботятся не столько о своих интересах, сколько о благе страны, благотворительность - их вторая профессия.