Ложная концепция и социальные контрасты

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Собственничество

str-4Пропаганде ложной американской концепции достижения богатства активно способствуют зарубежные издания США, радио- и телепрограммы, ее внедряют в сознание масс средства идеологического воздействия других капиталистических стран.

Идеи стяжательства, накопительства популяризируются и в рекламных материалах, в частности в рекламе банков и страховых компаний. «Вкладывайте деньги, и это принесет вам выгоду» стандартный девиз рекламных объявлений банков крупных и средних, национальных и международных на страницах газет и журналов. Мотивируются призывы помещать деньги в банки и интересами страны, бизнеса.

Например, реклама «Fargo Bank Ltd» г.Сан-Франциско в газете «Wall Street Journal» идет под девизом: «Мы приводим деньги в движение... Мы мобилизуем деньги для бизнеса повсюду в стране и во всем мире». В действительности рост числа вкладов способствует обогащению, прежде всего, самих банков.

В качестве средства, обеспечивающего надежное богатство, рекламируются золото, золотые монеты, и при этом также насаждаются иллюзии «равенства возможностей» людей в приобретении их.

В рекламном объявлении международной корпорации золота в «Wall Street Journal», подающем скупку монет из благородного металла «как лучший способ обладания золотом», утверждается, что «золото давно уже не металл королей» и «сегодня половина мирового золота находится во владении буквально миллионов людей».

Реальная действительность капиталистического мира с ее ростом цен, безработицей каждодневно доказывает, что богатство для большинства людей недостижимо. Буржуазное общество остается обществом социальных контрастов, где пропасть отделяет имущих от неимущих. Даже в США, самой богатой стране капиталистического мира, «И миллионов семей, т.е. одна пятая всех семей нации, - бедняки».

Однако буржуазная печать продолжает насаждать культ богатства, увлекая обывателя мечтой, сея иллюзии. Но чтобы не потерять доверие читателей, она вынуждена писать об экономических трудностях, росте цен, не вскрывая, конечно, подлинных причин экономического кризиса, коренящихся в самой природе капиталистического общества.

Буржуазная пропаганда внушает читателям, что путь к процветанию лежит... через экономию и бережливость. Страницы журналов, газет пестрят советами, как сэкономить деньги. Особенно активно с такого рода рекомендациями выступает самый массовый по распространению американский журнал «Reader’s Digest». Его тираж в стране-18 млн., зарубежных изданий- 12 млн. экз.

Он остается верен тактике, выработанной еще в период экономического кризиса 1929-1933 годах, затушевывает, сглаживает трудности, упрощает причины их, выдвигает мифические пути процветания, достижения успеха. В частности, в период экономического спада в конце 60-х - начале 70-х годов «Reader’s Digest» выдавал путь мелочной экономии за действенный способ избавления от инфляции.

В феврале 1970 года в статье «Как растянуть ваши инфляционные деньги» он предлагал несколько «золотых», по его мнению, правил для того, чтобы справиться с растущими ценами: «следить за каждым пенни», «не есть каждый день мяса, покупать рыбу - она дешевле», «ходить на распродажу дешевых вещей» и т.д. «Если мы в век высоких доходов будем так поступать, мы сделаем деньги», - безапелляционно заключал журнал.