Иллюзия сохранности сбережений от инфляции

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Собственничество

w-018В мае 1970 года журнал «Reader’s Digest» рекомендовал читателям «20 способов сэкономить деньги в магазине самообслуживания», а в августе того же года уже «41 способ противостоять высокой стоимости жизни». 

Денежные проблемы постоянно находятся в фокусе внимания «Reader’s Digest» и в последние годы.

«Как прекратить споры о деньгах в семье», «Где и как занять деньги», «Вы можете возместить потерю ваших денег», «Скоро появятся электронные деньги», таковы названия некоторых статей, появившихся в журнале в 1976 года.

В январе 1976 года он печатал отрывки из «Денежной книги» С. Портер, содержащие советы, как сэкономить деньги на продуктах, электроэнергии и т.д. Используя банальные, стереотипные рекомендации, журнал тешит читателей иллюзиями, что инфляции можно успешно противостоять и сберечь накопленные деньги.

Богатство в буржуазном мире граничит с преступлением. С одной стороны, многие состояния наживаются нечестным путем, с другой - они служат объектом посягательств, хищений. Буржуазная печать, как известно, пестрит сенсационной уголовной хроникой. Одно из центральных мест в ней наряду с сообщениями о преступлениях по сексуальным мотивам занимают уголовные дела, связанные с деньгами: кражи, ограбления банков, похищения детей с целью получения выкупа, убийства из-за денег и т.д.

Дух наживы, свойственный буржуазным средствам массовой информации, проявляется и в освещении скандальных дел, описании крупных ограблений, которые объявляются «ограблениями века». Похитители больших сумм становятся «героями» прессы, их преступная жизнь описывается в мельчайших подробностях, интервью с ними, их родственниками, их фотографии заполняют страницы буржуазных изданий. Примерами тому может служить освещение средствами массовой информации дела о «большом ограблении поезда» в Англии, налета на банк «Societe Generale» в Ницце в 1977 году и т.д.

Буржуазная идеология, система «ценностей» мира капитала переживают глубокий кризис. Погоня за деньгами оказывает губительное, разлагающее воздействие на людей, ведет к деградации моральных ценностей, к дегуманизации личности. Буржуазное общество, по определению американского социолога Э. Фромма,- «больное общество».

«Жажда обладания, наживы, увеличения собственного богатства становится самодовлеющей силой, деформируя весь нравственно-психологический мир личности, сферу ее взаимоотношений со всеми другими, которые выглядят либо как потенциальные враги, хищники, от которых надо защищаться, либо как «выгодные средства», за счет которых можно увеличить сферу своего частнособственнического «обладания».

Бунт молодежи во второй половине 60-х - начале 70-х годов в капиталистических странах был направлен и против традиционных «ценностей» буржуазного мира. Прогрессивные писатели Запада всегда выступали против духа стяжательства, наживы, мещанского эгоизма, своим творчеством выносили обвинительный приговор буржуазной цивилизации, провозгласившей погоню за богатством основой человеческого существования.

Но средства массовой информации продолжают поощрять погоню за богатством, насаждать стяжательскую ориентацию в целях закрепления политического и идейного господства буржуазии, отвлечения масс от размышлений о социальной несправедливости в капиталистическом обществе, от классовой борьбы.

Миф о «равенстве возможностей» на пути достижения успеха служит идеологическим прикрытием существования социального неравенства в буржуазном обществе, что особенно отчетливо выявляется в условиях углубления общего кризиса капитализма. Подлинными благами, истинными ценностями обеспечивает людей социалистический строй. При социализме мерилом значимости человека являются его трудовая, творческая деятельность на благо общества, его личные достоинства.

В статье 14 Конституции СССР записано: «Общественно полезный труд и его результаты определяют положение человека в обществе». В Отчетном докладе съезду партии подчеркивалось, что «стяжательство, частнособственнические тенденции противоречат самой сути нашего строя».

Социалистические средства массовой информации нацеливают трудящихся на сохранение и умножение общественного богатства и ведут борьбу против погони за наживой, накопительства как пережитков капитализма в сознании и деятельности людей.