Рекламный подтекст в фильмах

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Собственничество

w-064Сведения об элементах одежды власть имущих в фильмах, преподносимых читателю, как образец для подражания, иллюстрация одного из приемов средств массовой информации, стандартизирующих на соответствующем уровне жизнь всех слоев буржуазного общества.

Семейные отношения - другой постоянный компонент стандартной характеристики «героев». В «Ladies Home Journal» культ домашнего очага является одним из ведущих (поскольку журнал рассчитан в основном на семейную женщину). Выбор Редфорда из огромной массы актеров не случаен - он примерный семьянин (17 лет живет с одной и той же женой - факт, не столь распространенный среди актеров), отзывчивый муж и заботливый отец 15-летней дочки.

Поскольку фактор постоянства не может фигурировать в семейных отношениях Синатры и Барбары, журнал подчеркивает теплоту и «близость» родственных отношений с обеих сторон («самой важной частью в жизни Барбары всегда был ее сын Бобби», Фрэнк проводит много времени со своими дочерьми от первого брака, очень добр к родителям Барбары, а она близка с его младшими дочерьми).

Завуалированно-идеологический характер носит пропагандируемое журналом отношение обоих персонажей к карьере и связанному с ней материальному успеху. Редфорд, по утверждению автора, - «воплощение американского умения делать деньги». Его кредо сформулировано достаточно четко: «...делать деньги, как делающая машина, и только позднее можно делать все, что захочется, как в личной жизни, так и в работе».

Это подтверждается и его собственной карьерой: снимаясь в развлекательных фильмах, он добился положения кинозвезды, а потом, заплатив 450 тыс. долларов за право на экранизацию, смог сняться в фильме об Уотергейте, получившем общественное звучание, что не исключало, естественно, и материального успеха.

Мещанское стремление ограничить женщину кругом семейных отношений - одно из ведущих направлений «Ladies Home Journal». Не всегда рискуя действовать прямолинейно, он неотступно следует своей линии в этом вопросе и не упускает случая подчеркнуть негативное отношение к деятельности женщин вне семейной сферы (так, неоднократно подчеркивается, что у новой миссис

Синатры «никогда не было никаких устремлений относительно собственной карьеры» или «она никогда не воспринимала свой шоу-бизнес серьезно»). Тем не менее в мещанском представлении ее карьера состоялась, и куда более головокружительная, чем у Редфорда, - она вышла замуж за одного из самых богатых людей Америки, о чем заявляет сам Синатра (Барбара вышла замуж не за обладателя «голубых глаз», а за богача).

Описание роскоши, связанной со свадьбой Синатры, обнаруживает традиционные мещанские атрибуты: имение Синатры (в 1000 акров); вилла (с черным мраморным камином, с белыми орхидеями вокруг из собственной оранжереи); картины импрессионистов (Ван Гог, Ренуар, Дега, Сезанн, Пикассо - выгодное помещение капитала для миллионеров); предсвадебные подарки (кольцо с бриллиантом в 17 каратов и голубой «Rolls Royce» невесте от жениха, зеленый «ягуар» жениху от невесты); свадебная церемония - один из излюбленных атрибутов мещанских очерков и рассказов; сказочный наряд невесты с указанием фирм, изготовивших его, и костюмы шаферов, гармонирующие с платьем невесты; супербанкет на 150 лиц и медовый месяц в собственном горном шале с близкими друзьями.