Против запретов

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Дегуманизация личности

bj-1«Надо бороться против любых табу», безапелляционно заявила редактор порнографического французского журнала «Magazine français «Absolu», имея в виду «смелость» большинства его материалов.

Никаких запретов не существует и для тех журналистов, которые заполняют страницы массовых изданий «черной хроникой».

Но, как справедливо писала в 1974 году газета итальянских коммунистов «Унита», репортеры хорошо знают, что в полиции очень легко получить сведения, касающиеся уголовных преступлений, и трудно что-либо узнать о событиях, связанных с теми, на которые наложено негласное табу.

К таким темам относятся, например, и «белые убийства» несчастные случаи на производстве по вине хозяев, которые почти никогда не становятся предметом обсуждения на страницах буржуазных газет, на радио и телевидении.

Безусловно, трудно не согласиться с мнениями тех ученых, которые высказывают тревогу за судьбу подрастающего поколения в буржуазном обществе, воспитываемого на фильмах и комиксах ужасов, порнографической печати и «черной хронике».

Думается, еще более серьезную опасность для человеческой личности, ее моральной основы представляет нравственная позиция буржуазных средств массовой информации и пропаганды, которая способствует всестороннему растлению личности.

Печать, радио, телевидение пропагандой буржуазных «ценностей» подкрепляют антигуманное отношение человека к человеку, человека к обществу и общества к отдельной личности, заложенное в самой природе капиталистической системы.

Тем самым они способствуют дегуманизации личности, ее нравственному обнищанию, именно способствуют, потому что абсолютизировать роль средств массовой информации, как это делают некоторые теоретики в буржуазных странах, конечно же, нельзя, поскольку в конечном счете человека творит вся окружающая действительность, образ жизни общества с его социально-экономической, политической и духовной основой, с существующими в нем отношениями.

Средства массовой информации и пропаганды, являющиеся собственностью монополистического капитала и выполняющие социальный заказ правящего класса, стремятся держать массы, тех самых «средних американцев» или «средних французов», как они их именуют, под своим постоянным контролем, манипулировать их сознанием в интересах буржуазии.

В условиях усиливающейся идеологической борьбы двух мировых систем они борются не только за умы, но и души людей, попирая при этом элементарные человеческие нормы. Немалое влияние на характер пропаганды и ее методы оказывает движущая сила капитализма - стремление к прибыли, наживе, всемерному обогащению, сила, которая никогда не останавливалась ни перед какими средствами для достижения своих корыстных целей.

В мире капитала отношение к человеку, как уже говорилось выше, во многом определяется властвующей там потребительской моралью. Она выдвигает на первый план не человеческую личность, а деньги, богатство, которые составляют в конце концов ценность и значимость того или иного индивида.

Именно деньги являются в буржуазном обществе основным фактором в разрешении конфликта между добром и злом. Богатство предстает в трактовке потребительской морали источником счастья человека, только оно способно обеспечить ему «сладкую жизнь», создать мир мещанского покоя.