Потребительская мораль

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Дегуманизация личности

bj-53Смысл жизни человека в потоке развлечений и наслаждений, вот она потребительская мораль. Эротика становится той спасительной сферой для человека, где он может проявить себя, найти применение своим силам.

Безудержная погоня за «золотым тельцом», стремление получить от жизни максимум удовольствий и наслаждений толкают многих людей на преступления. Примеров, когда грабители и убийцы объясняли причины своих действий подобными мотивами, достаточно много. «Нам  нужны были деньги, для того чтобы ходить в ночной клуб и купить машину», - заявил один из членов банды, орудовавшей в Италии».

Следует заметить, что наряду с теми, кто совершает преступления для того, чтобы с помощью бесчестно добытых денег приобщиться к «сладкой жизни», есть и такие, кто вступает на этот путь для удовлетворения своих низменных желаний, кто видит наслаждение в самих преступлениях. На Западе участились похищения людей с целью получения солидного выкупа от родственников.

Эта форма преступности, являющаяся порождением капиталистической системы, со всей очевидностью свидетельствует о моральной деградации буржуазного общества, где люди вынуждены в буквальном смысле этого слова «покупать» жизнь своим близким.

Стремление к богатству, к наживе, обладанию деньгами определяет преступное поведение не только молодых людей, лишенных средств к существованию или работы, но и «сильных мира сего» - политических деятелей, монополистов, бизнесменов, моральный облик которых характеризуется бесчестными махинациями, взятками, подлогами и т.д.

Потребительская мораль буржуазного общества ни в коей мере не способствует развитию личности, тем более всестороннему. В капиталистических странах не уделяется должного внимания вопросу о повышении культурного уровня масс, о приобщении их к духовному наследию человечества. Буржуазные идеологи предлагают людям старательно взращенную ими эрзац-культуру - так называемую массовую, эстетические и этические идеалы которой находятся в полном противоречии с гуманистическими идеалами подлинной культуры.

Комиксы, фотороманы, телефильмы и другая продукция активно распространяются буржуазными средствами массовой информации. На пропаганду подлинного искусства у них не остается ни места, ни времени.

Массовая культура как явление коммерческое не проходит мимо образцов настоящего искусства лишь в тех случаях, когда они могут служить приманкой для читателя или зрителя. Паразитируя на духовной культуре человечества, она способствует развитию потребительского отношения к искусству, подмене истинного интереса к его произведениям обывательским интересом к личности их авторов, точнее, к их личной жизни.

Привычными для буржуазной пропаганды стали портреты выдающихся писателей, композиторов и художников на рекламе различных марок вин, бытовой техники или косметики.

Бутылка аперитива на фоне картины Тьеполо снабжается к тому же циничной подписью «Качество - это искусство». Подобная практика с полным основанием может быть названа глумлением над искусством, его шедеврами, гениями.

Конечно, нельзя утверждать, что на Западе не существует изданий, в которых проблемы искусства не рассматривались бы серьезно. Но все дело в том, что они предназначены для узкого круга лиц, для творческой интеллигенции и имеют очень ограниченные тиражи.