Индустрия потребительства

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Дегуманизация личности

w-030В массовых журналах и газетах порой мелькают имена тех или иных знаменитых писателей или художников, но подход к ним определяется все той же мерой сенсационности.

В подобных материалах смакуются подробности их личной жизни и не рассматривается их творчество, к ним применяются понятия общества потребления, на них, как на вещи, распространяется закон моды.

Например, в массовых изданиях можно встретить слова, что великий Б. Шоу «снова входит в моду», а через несколько страниц, что вновь возвращается «мода на лошадей, экипажи и кабриолеты».

Больше того, издатели порнографической печати в оправдание помещаемых ими непристойных фотоснимков обнаженной натуры цинично заявляют, что произведения «Микельанджело и греческие статуи можно назвать очень смелыми, и, однако, мы водим детей смотреть их».

О каком же культурном развитии личности, о каком этическом и эстетическом воспитании может идти речь, если шедевры скульптуры приравниваются к порнографическим снимкам, если пропаганда искусства подменяется пропагандой, нравственно растлевающей человека.

В последнее время на Западе участилось упоминание имен выдающихся художников в сенсационных материалах, связанных с кражами произведений искусства из музеев.

Как правило, такие публикации переполнены детективными подробностями, описаниями личностей похитителей и самое главное - ценами: сколько стоит тот или иной шедевр, сколько на нем заработали одни или другие.

С помощью печати, радио и телевидения бесценные шедевры кисти и резца превращаются в обычный товар. Потребительская мораль, сводящая все к одному знаменателю - деньгам, воспитывает в людях циничное отношение к истинным духовным ценностям, ведет к их полному забвению.

В современном буржуазном обществе целенаправленно и систематически попирается достоинство человеческой личности. Самым непосредственным подтверждением тому является бурно развивающийся «порнобизнес» - индустрия порнографической печати, фильмов, торговых заведений, зрелищ.

«Сексуальная революция» в странах капитала, которая низвела человека до скотского положения, ввергла в волны цинизма и сексуальной вседозволенности, во многом обязана этой индустрии.

Непосредственными пропагандистами идей «сексуальной революции», наглядным воплощением их стали многочисленные издания, которые образовали особый отряд «специализированной порнографической печати». Он столь вырос, что его уже классифицируют на отдельные виды: иллюстрированные журналы, журналы комиксов, фотороманы.

Растут их тиражи, увеличивается их количество. В апреле 1976 года американский журнал «Time», посвятив «порнобизнесу» ряд материалов, отмечал, что Америка вступила в «век порнографии». Итальянский журнал «Panorama» писал, что в стране издается 53 порнографических журнала различной периодичности.

Французский журнал «Presse-actualite», » подчеркивал, что «эротическая печать чувствует себя хорошо» и, хотя некоторые издания испытывают трудности, «в целом тиражи их растут».

Более того, эта индустрия в последнее время принимает межнациональный характер. В Европе, например, по выражению журнала «Panorama», образуется своеобразный «Рогпомес» (порнографический «Общий рынок»).

«Деятельность» его довольно активна и широка: она включает и торговлю женщинами, и издание порнографической литературы, и существование фотоагентств, специализирующихся на порнографической продукции.