«Успехи» в обществе

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Дегуманизация личности

str-4Как известно, в Европе в деле эротической индустрии особенно преуспели Дания и Швеция. Дания, например, является основным поставщиком подобной продукции в Италию, которая в свою очередь поставляет 30 процентов своей порнографической продукции во Францию и Германию.

Существование и интенсивное развитие сети порнографической печати, или, как ее еще называют, эротической,- факты, сами по себе свидетельствующие о моральной деградации буржуазного общества. Пуританизм прошлого воспринимается в западном мире теперь как самое анахроничное явление.

Современный человек, это человек, сексуально раскованный, свободный от всяких предубеждений и моральных ограничений. Однако такая откровенно аморальная позиция отнюдь не входит в противоречие с неогедонистской потребительской моралью, замешанной на индивидуализме и эгоизме. Напротив, аморализм является ее следствием, ее опорой.

Подтверждением тому может служить, например, воспринимаемый теперь почти как классический образец журнал Хефнера «Playboy». Его успех можно объяснить именно тем, что Хефнер очень точно уловил, какое издание необходимо людям, воспитанным в духе потребительства. Используя идеи секса, он создал своеобразную философию «Playboy», которую сформулировал следующим образом: «В целом я хочу помочь людям иметь желание жить и наслаждаться жизнью».

Конечно же, эта философия отнюдь не была новой. Все дело в том, что предприимчивый издатель нашел почти оптимальные формы для ее выражения, точно вычислил аудиторию, состоятельные мужчины 18-40 лет, и сделал журнал их «гидом по жизни», умело направляющим своих читателей в мире потребительства, освоение которого, по мысли Хефнера, должно принести максимум наслаждений и удовольствий.

И хотя в журнале печатаются статьи весьма солидных авторов, выступающих в роли своеобразной приманки, основную ставку издатель делает на секс.

Его начинание оправдало себя полностью, поскольку точно укладывалось в рамки той самой потребительской морали, которая превращает человека не в личность, наделенную духовными и интеллектуальными качествами, а в человека-машину, жизненные силы которой направлены на потребление вещей и наслаждений.

Естественно, у Хефнера появилось немало последователей и в США, и в Европе. Наряду с изданиями «Playboy» в других странах появились и его аналоги, как, например, французский журнал «Louis».

Однако логика развития капиталистического общества, его дальнейшее моральное разложение привели последователей Хефнера к еще более откровенному аморализму, к ничем не прикрытой порнографии. В Италии, например, появился ряд журналов, в которых смакуются сексуальные извращения и самый гнусный разврат. На их фоне «Playboy» выглядит почти что семейным изданием.

В США увидела свет «самая грязная газета в мире» Годстейна, заставившая стыдливо потупить взоры даже видавших виды порноиздателей; на журнальный рынок были выброшены «Hustler» и «Schick» Флинта, цинично заявившего, что он хочет «продавать секс таким, как его понимают на сельскохозяйственной ферме, в казарме, на улице».

Вполне очевидно, что самую серьезную опасность продукция «порнобизнеса» представляет для подрастающего поколения, чьи умы и души еще не сформировались полностью. Так думает немало людей и на Западе, поскольку факты настойчиво свидетельствуют о том, что растлевающее воздействие порнографии самым губительным образом сказывается на молодежи, пробуждает низменные инстинкты и страсти, ведет к полной аморализации личности.