Реклама и женское тело

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Дегуманизация личности

str-13В буржуазном мире людей смакующих интимную жизнь достаточно много. Царящая там безнравственность делает возможным создание им рекламы как образцам для подражания вместо осуждения и борьбы с ними.

Современная буржуазная реклама не останавливается ни перед чем. К ней вполне применимы слова В.И. Ленина, который писал: «Посмотрите на торговые объявления в любой газете вы увидите, что капиталисты выдумывают самые «эффектные», кричащие, модные названия для своих товаров и расхваливают их, не стесняясь абсолютно ничем, не останавливаясь решительно ни перед какой ложью и выдумкой».

Женщина в рекламе занимает привилегированное положение. Изображение обнаженных фотомоделей стало настолько привычным, что наиболее предприимчивые рекламные агентства решили заработать себе популярность именно на отказе от их публикации. Это было вызвано отнюдь не какими-либо моральными соображениями, а законами рыночной конкуренции. «Думаете, что голые женщины важны? Жаль.

«Жаль, дорогой друг» так начинает текст рекламного объявления агентство «Publinter», а в следующих строках стремится доказать, что «голые женщины важны в спальне, в зрелищах, в порнографических журналах, но в рекламе они могут обмануть только детей» и что лишь современное изучение рынка, разработка новой стратегии торговли (естественно, подразумевается, что «Publinter» обладает всеми этими возможностями) могут помочь тем, кто желает удачи в бизнесе.

Не вдаваясь в оценку предлагаемой агентством новой стратегии, хотелось бы подчеркнуть, что в этом тексте предельно точно обозначены те функции, которые отводит женщине общество потребления, спальня, зрелища, порнография... О каком же гуманном отношении к ней, о каких правах может идти речь, если ее роль в буржуазном обществе предстает в таком виде?

Извращенное представление, не укладывающееся в рамки элементарных понятий об уважении достоинства человеческой личности, проявляется, например, и в таком подходе к женщине, который предлагает реклама электрической машины для кухни. ««Krups» (марка машины) подарит тебе женщину», - обещает она.

Но в постскриптуме добавляет: «Если ты человек, который верит, что жизненный максимум состоит в том, чтобы переходить от одной женщины к другой, то не дари своей сегодняшней подруге «Krups», поскольку рискуешь привязать ее к себе на всю жизнь».

Столь откровенно выраженная нравственная норма, видимо, не вызывает никаких неудобств ни у авторов этого текста, ни у тех, кому он адресован.

Буржуазная пропаганда настойчиво проповедует, что главным и основным достоинством человека являются его сексуальные возможности. В центре внимания она постоянно держит личную, интимную жизнь звезд экрана и эстрады, титулованных особ и спортсменов, эта печать, рассчитанная на обывателей, которые привыкли смотреть на мир через замочную скважину, ввергает людей в пошлость, навязывает им мещанские представления о смысле жизни, об ее ценностях.

Пробуждая в человеке низменные страсти, она лишает его достоинства, воспитывает у него циничное отношение к себе и к окружающим. Нравственная позиция буржуазных средств массовой информации и пропаганды очень отчетливо проявляется и в том, какого героя предлагают они своим читателям, зрителям, слушателям.

И хотя эти герои порой открыто не рекламируются как образцы для подражания, тем не менее, они невольно становятся ими, потому что о них пишут, у них берут интервью, их фото помещают на первых полосах газет и на обложках журналов.