Герои сенсаций

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Дегуманизация личности

w-040Как известно, таковыми в буржуазном мире становятся убийцы и самоубийцы, насильники и грабители, мошенники и наркоманы. На поведении нормального человека сенсации не сделаешь, таков закон буржуазной пропаганды.

В материалах же не сенсационных писать о людях, если они не занимаются политикой или бизнесом, если они не звезды экрана и не идолы ринга, не принято это еще один закон буржуазной пропаганды.

Таким образом, логика подводит к выводу: чтобы стать героем дня в мире капитала, надо стать неким современным Геростратом, личностью с отклоняющимся поведением.

Тщательно выписывая личность преступника, который выглядит либо изгоем общества, либо монстром, подчеркивая его силу и смелость, сообщая подробности его деяний, буржуазная пропаганда навязывает аудитории свое представление о герое современности, о героическом и героизме.

Когда в 60-х годах в США взошла мрачная звезда Leary, принесшего смертельную опасность людям в виде наркотика ЛСД, страницы печати были буквально переполнены статьями, в которых наряду с описаниями ужасающих последствий от приема этого наркотика много места уделялось личности Leary, которая затмевала все остальное.

«Для американских наркоманов ЛСД Timothy Leary - это римский папа», «он апостол ЛСД» называл этого убийцу сотен молодых людей французский журнал «Paris match», который совсем не был одинок в хоре буржуазной пропаганды.

А чего стоят постоянно публикующиеся в периодической печати, а потом выходящие отдельными изданиями дневники уголовников или мемуары наркоманов, в которых они представляют себя этакими бунтовщиками, бросающими вызов буржуазным порядкам. Нередки случаи, когда преступники становятся героями не одного дня, а продолжительного времени.

Происходит это тогда, когда пресса, радио и телевидение раскручивают на страницах и экранах реальный детективный сюжет, порой невольно мешая следствию в поимке преступника. Так было, например, в США с историей «Сына Сэма» убийцы шестерых девушек или в Англии с историей «черной пантеры» похитителя 17-летней девушки, требовавшего за нее выкуп и в конечном счете убившего ее.

Американский журнал Newsweek, который писал о том, что бульварная пресса переступила меры дозволенного в описании этого дела, чтобы подзаработать на нем, практически высек сам себя. Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать концовку статьи. В ней говорится:

«Некоторые поднимают вопрос о том, стоит ли портреты субъектов вроде «Сына Сэма» публиковать на обложке такого журнала, как Newsweek. Психолог Шлоссберг выражает опасение, что такое отношение к преступнику может вызвать к нему «сочувствие и даже придать в глазах некоторых респектабельность».

На что ответственный секретарь Newsweekа Кеннет Очинклос ответил: «После той колоссальной шумихи, которая была поднята вокруг этого дела даже самыми респектабельными изданиями и телевизионными компаниями, трудно согласиться с тем, что публикация его портрета на обложке нашего журнала добавит к его известности нечто новое.

Newsweek посвятил ему заглавную историю номера лишь потому, что она вызвала огромный интерес». Из этой цитаты видно, насколько неубедительными выглядят аргументы редакции и насколько обоснованны предостережения ученых.