Мир наживы на всеобщее обозрение

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Дегуманизация личности

w-032Сентиментально-пошлые романы и сериалы, душещипательные любовные истории из жизни титулованных особ и звезд действуют на людей, как наркотические средства.

Те, чьи мечты оказались разбитыми, чьи судьбы исковеркал мир наживы, насилия и жестокости, с помощью «индустрии грез» обретают иллюзию счастья, благополучия и спокойствия.

Так пропаганда под видом помощи ближним духовно обкрадывает людей, в итоге делает их еще более несчастными, поскольку действие всякого одурманивающего средства когда-то кончается, как, впрочем, быстро иссякают и те материальные подачки, которые жертвуются им из карманов филантропствующих буржуа.

И хотя свой аморальный, антигуманный характер буржуазная пропаганда пытается скрыть за мнимой объективностью в отражении действительности, за фальшивым лозунгом свободы, отменяющим любые табу, за филантропическими устремлениями, в целом ее позиция имеет ярко выраженную классовую основу.

В этом смысле показательным является откровение одного из идеологов антикоммунизма, который писал: «Пусть молодые балбесы делают что хотят - развлекаются, танцуют рок-н-ролл, насилуют, убивают, лишь бы они не занимались политикой, так как в конечном итоге это окажется марксистской политикой». Это было сказано в 60-х годах, 70-е годы почти ничего не изменили, за исключением, пожалуй, одного - рок-н-ролла.

Поэтому-то при всей склонности к детализированному описанию преступлений, смакованию подробностей в насилии, скрупулезному рассмотрению поведения наркоманов и яркому изображению «героев» этих деяний буржуазная пресса почти никогда не пытается объяснить читателям социальные причины, толкающие людей в капиталистическом мире на преступный путь. Вместо этого она апеллирует к коварности судьбы, к фатуму, вселяя в людей страх и неуверенность.

Однако наиболее ярко классовая сущность буржуазной морали, ее антигуманность проявляются в идеологической борьбе двух систем. Буржуазные средства массовой информации и пропаганды, сеющие в обществе аморализм и способствующие дегуманизации личности, в последнее время с поразительным упорством стремятся представить себя поборниками нравственных идеалов человечества, выступая «в защиту прав человека в социалистических странах».

С позиций буржуазного индивидуализма они лицемерно морализируют об отсутствии якобы свобод и прав человека в странах социализма. Отделяя понятие свободы человека в обществе от его ответственности перед ним, буржуазная пропаганда пытается доказать на примере кучки моральных отщепенцев, антиобщественных элементов, что в социалистическом обществе ущемляются права всех граждан.

Игнорируя понятие ответственности человека перед обществом, когда речь идет о социалистических странах, буржуазная пропаганда в своей практике отнюдь не ведет себя безответственно естественно, не перед теми людьми, сознанием которых она беззастенчиво манипулирует, а перед правящим классом. Именно в интересах этого класса она способствует нравственной деградации людей, попирает достоинство личности, глубоко развращает человека, делает его беспредельно циничным.