Сюжеты вестернов

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Дегуманизация личности

w-044Так ли уж безобидны показываемые на экране перестрелки, выстрелы и погони?

Если проанализировать сюжеты тех же вестернов, то становится ясно, что большинство выстрелов, потасовок, погонь и убийств совершается в них по отношению к индейцам, мексиканцам и другим национальным меньшинствам, которые, как правило, представлены в основном в виде злодеев, бандитов и т.п.

Таким образом, насилие здесь выступает как акт «справедливости», утверждающей господство белого человека. Насилие является и неотъемлемым компонентом пропаганды антикоммунизма. Особенно выразителен политический фон в тех сериях, где действие происходит за пределами США - в странах Ближнего и Дальнего Востока, как это имеет место в сериях «Я - шпион», «Человек из Юнкли» и др.

В первой из них, например, каждый эпизод содержит в среднем 3 убийства и 11 драк. Как и в вестерне, герои серий призваны выполнять акт справедливости, спасая население этих регионов от «коммунистической опасности» (исходящей обычно от местного, т.е. «цветного», подполья) с помощью жестокости и насилия» Насыщены актами насилия и исторические серии.

Постоянные компоненты любого их сюжета - убийства и умерщвления королей, членов их семей и придворных, кровавые баталии и т.п. Особенно усердствует здесь японское телевидение. Многочисленные эпизоды насилия сопровождают такие его серии, как «Ронин пустыни», «Ionashi Boogie» и др.

Известны случаи, когда общественность той или иной страны протестовала против обилия подобных эпизодов в исторических сериях. Французский журнал «Tele 7 Jours», например, опираясь на возмущение и негодование своих читателей и телезрителей, выступил с требованием об изъятии из серии «Проклятые короли» многих сцен садизма и порнографии!. В довольно курьезной ситуации оказалась американская сеть CBS, купившая английскую историческую серию «Шесть жен Генриха VIII», когда сократила ее, удалив наиболее грубые сцены насилия.

Из этого факта английская газета «The Times» сделала вывод, что в телевидении США заботятся о строгой благопристойности. При этом она забыла о выводах доклада BBC, которые опубликованы на ее же страницах в 1970 году и в которых ясно сказано, что в американской телепродукции актов насилия в два раза больше, чем в английской.

Насилие в телевизионных сериях всегда служит цели утверждать и отстаивать моральные и идеологические устои классового, антагонистического общества. «Массовое искусство» романтизирует насилие и вместе с тем приучает к нему, изображая его как «должное», как необходимую и естественную норму человеческого существования.

Подводя итог сказанному, необходимо отметить, что в буржуазном мире часто раздаются и трезвые голоса критиков, умеющих глубоко и серьезно анализировать многие острые проблемы современного капиталистического общества, в том числе и проблему насилия.