Мнение критика о телевидении

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Дегуманизация личности

w-026Английский телекритик К. Данкли, в частности, писал: «В странах, где особенно развито насилие, а также в тех районах США, где применение огнестрельного оружия привычное дело, телевидение, безусловно, способствует признанию этого положения нормальным и приемлемым.

Поэтому разрешение проблемы следует искать не в исправлении телевидения, которое является всего лишь зеркалом, а в исправлении самого общества». «Человека-зверя», его природную сущность, согласно буржуазным мифотворцам, так же характеризует, как и жажда насилия, инстинкт агрессии, сексуальное влечение.

Недаром сексуальная страсть - страсть без любви, секс ради секса - является постоянной спутницей насилия. Степень насыщения сексом различных средств массовой информации неодинакова. Менее подвержены его влиянию газеты. Единственная область, отданная ему на откуп, - реклама, в частности реклама кинофильмов и театральных постановок. Она буквально пестрит обнаженными и полуобнаженными телами актрис и актеров независимо от степени их талантливости и содержания рекламируемых произведений.

Но во всем этом крикливом калейдоскопе можно различить свои принципы подачи материала. Прежде всего, фильмы и спектакли, уже завоевавшие скандальную известность своим содержанием и постановкой (типа «О, Калькутта!»), рекламируются без всякого стеснения и смущения, кадры из них прямо и недвусмысленно раскрывают суть данных «произведений». Иным образом обстоит дело в тех случаях, когда фильм или спектакль не носит ярко выраженного эротического характера, а иногда и вообще далек от него.

Тогда реклама восполняет этот пробел и создает свое собственное видение их содержания: выискивает в нем наиболее пикантные моменты (а если они недостаточно пикантны, то благодаря художникам становятся таковыми) и кадры их помещает в рекламном объявлении. Все это делается, невзирая на сюжеты произведений и исполнителей.

Так, например, на страницах воскресных приложений «The New York Times», изобилующих рекламой, можно встретить практически всех «звезд» американского и западноевропейского кино в самых различных ситуациях. Известная американская актриса театра и кино С. Дэннис, завоевавшая популярность исполнением ролей в серьезных, реалистических фильмах, в рекламе спектакля «В следующем году в то же время» была преподнесена читателю только в одном виде - полуобнаженной, в постели вместе со своим партнером Т. Бесселом (9.01.1977 года). На этой же странице можно увидеть и другую «звезду» - Б. Стрейзанд, известную советским зрителям по фильму «Смешная девчонка».

Характер творчества этой актрисы несколько иной, чем у С. Дэннис, однако не настолько, чтобы можно было без удивления взирать на нее в обнаженном виде в страстных объятиях ее партнера - актера Кристоферсона. Так выглядит реклама фильма «Рождение звезды». Аналогичных примеров можно привести бессчетное количество.

Практически вся реклама в отношении «звезд» строится по этому принципу. По мнению рекламодателей, чтобы привлечь аудиторию, таланта актеров и способностей постановщиков отнюдь не достаточно, нужен своеобразный допинг, которым и является секс.