Создание «кумира»

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Дегуманизация личности

w-033Актрисы, которые только выходят на большую дорогу и которым кроме стереотипного обнажения необходимы еще и соответствующие напутствия в виде бодрящего текста.

Вот один из таких примеров, взятый со страниц все той же «The New York Times». Рядом с традиционным портретом надпись: «100 процентов сексуального динамита! Только позови меня... Джин Долтон огонь, новое открытие в сфере порнографии. Сплошной секс!». Такова реклама нового фильма под названием «Бархатистый покров персика».

Подобные объявления не редкость в буржуазных газетах. Если в отношении «звезд» секс - пряная приправа, то в данных случаях он такой же товар, как и любой другой, рекламируемый на соседних страницах, вроде автомобилей, пылесосов или зубных щеток. И в мире бизнеса, где все продается и покупается, это никого не удивляет, как не удивляют и сказочные барыши, которые получают постановщики такого рода фильмов.

Что касается использования секса в журнальной продукции, то здесь дело поставлено на более широкую ногу. Любой товар, нуждающийся в рекламе, так или иначе связывается с сексом. Если пролистать западногерманский журнал «Stern», то можно обнаружить, что бюро путешествий и туризма постоянно приглашает читателей отправиться отдыхать, не иначе, как вдохновляя их видом обнаженных тел. Нередко они украшают даже обложку журнала.

Однако поражает не столько обилие таких снимков, сколько их откровенный цинизм. Интерес журнальной продукции к сексу выходит далеко за рамки рекламы. Ему посвящаются и статьи, затрагивающие самые различные аспекты.

Особым вниманием пользуются личности, завоевавшие популярность на поприще секса. Тот же «Stern» в рубрике «Личности» обычно рассказывает о таких выдающихся с его точки зрения людях. Танцовщицы стриптиза и новоявленные секс-бомбы расцениваются массовыми журналами как герои дня наравне с политическими деятелями и «звездами» кино.

То, что демонстрируется на страницах специализированных журналов, можно увидеть разве что через замочную скважину. Кстати, один из выходящих в ФРГ порножурналов так и называется - «Замочная скважина» («Schlüsselloch»). Он издается гамбургским магнатом прессы Г. Бауэром еженедельным тиражом до 1 млн. экз., его страницы заполнены той самой «клубничкой», которая должна служить десертом для сытых.

Завоевание сексом телевидения шло более долгим и сложным путем. Оно некоторое время сдерживалось тем обстоятельством, что телевизионное зрелище домашнее, семейное. Поэтому секс был отдан на откуп кинематографу, который в условиях жесточайшей конкуренции с телевидением воспользовался этим козырем для привлечения аудитории.

Со временем телевидение стало постепенно снимать табу на сексуальные темы. Середину 60-х годов можно считать для него переломным этапом. В 1964 году американская сеть ABC выпустила на телеэкраны «мыльную оперу» «Peyton Place», вызвавшую настоящую бурю. Долгие годы до этого она не могла ликвидировать престижного разрыва, существовавшего между ней и двумя другими американскими телегигантами - NBC и CBS.