Скандальная акция

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Дегуманизация личности

str-14Показ мыльной оперы «Peyton Place», позволила медиа-сети привлечь самую широкую аудиторию и стать в один ряд со своими конкурентами.

«Мыльная опера» знакомила зрителя с самыми интимными подробностями жизни чуть ли не каждой семьи небольшого городка Peyton Place.

И не случайно в одном из своих обзоров журнал «The Times» писал о ней: «Камера нетерпеливо шныряет от одного дома к другому, выполняя функции сексуального сейсмографа, регистрирующего малейшие отклонения в этой области». «Подглядывание» за сугубо интимными сторонами жизни героев началось именно в «мыльной опере» - жанре, тяготеющем к показу скандальных сторон жизни.

Но, постепенно распространяясь, эпидемия перекинулась и на другие жанры вплоть до семейных серий, традиционно воплощавших на телеэкране мещанские нормы буржуазной добропорядочности. В 70-х годах секс в серийной телепродукции получил еще большее развитие, причем в самых уродливых формах. Таковы, например, серии «Доктор Маркус Уэлби», «Лысые» и др.

Что касается английского телевидения, то в 60-х годах оно допускало сексуальные темы на телеэкраны довольно робко. Но в 1970 году в стране был отменен «Закон о непристойности», что открыло широкую дорогу для секса во всех видах «массовой культуры». Английское телевидение создает шестисерийный фильм «Казанова», воздействие которого можно сравнить со взрывом бомбы, настолько острой и бурной была реакция общественности. Красноречив уже сам тон высказываний критики.

Так, Ф. Филипс, один из старейших критиков газеты «Sun», писал: «Я не отношусь к чрезмерно стыдливым людям. И не считаю, что телевидение должно обходить интимные стороны жизни и любви. Но «Казанова» - наиболее скандальная вещь, какую мне пришлось увидеть за 20 лет. Думаю, что Великобритания - единственная страна, в которой такой фильм мог быть поставлен.

И это не делает нам чести». М. Уайтхауз, генеральный секретарь Национальной ассоциации радиослушателей и телезрителей, заявила, что серия представляет собой «сознательное оскорбление гражданского достоинства и позорную трату общественных денег».

«Казанова» - шесть 55-минутных фильмов, в которых, по замыслу автора, английского драматурга Д. Поттера, должна была раскрываться биография одной из самых экзотических фигур XVIII века - известного авантюриста, «мага», философа, астролога, игрока и искателя любовных приключений.

Последнее из многочисленных дарований Казановы серия отразила как нельзя более полно, хотя герой, по мысли сценариста, должен был предстать на экране в роли борца за свободу личности, против косности монархической реакции. Вместо этого зрители увидели похотливого сластолюбца, главная цель которого - женщины.

Газета английских коммунистов «Morning Star» не без основания вопрошала: «Когда же в серии «Казанова» помимо грудей и постелей нам покажут, наконец, и самого Казанову, авантюриста и писателя, человека, несколько раз объехавшего Европу, побывавшего в ссылке, знакомого с Вольтером, руководившего государственной лотереей в Париже и ставшего полицейским шпиком на службе у венецианской инквизиции?».

Во время демонстрации «Казановы» парламенту была вручена петиция, которую подписали около 60 тыс. человек, выразивших возмущение тем, что телевидение «постоянно допускает в своих передачах ругань и сквернословие, а также настойчиво демонстрирует секс и интимные отношения». Но этот протест, как и другие, ему подобные, не возымел должного действия - таковы уж нравы буржуазного телевидения, не препятствующего экспансии жестокости и насилия в массовой серийной продукции.