Подача религиозной информации

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Пропаганда и религия

w-054Существование в известных печатных средствах массовой информации специальных рубрик и разделов для религиозной информации, совсем не исключает того, что такой проповедью не насыщаются материалы общего характера.

Буржуазная пропаганда постоянно стремится подчеркивать значение религии как непреходящей ценности, неотъемлемой черты буржуазного образа жизни, якобы гарантирующего наряду с другими «свободами» и «свободу совести», которая на деле в лучшем случае сводится к свободе выбора между религиями, но не в отказе от нее.

В связи с этим зачастую в буржуазном обществе приверженность к религии становится атрибутом респектабельности, а религиозность носит престижный характер. Например, в периоды предвыборных кампаний буржуазная пропаганда всегда с охотой разглагольствует о религиозных симпатиях того кандидата, за которого она ратует.

В 1976 году во время президентской кампании в США неоднократно подчеркивалось, что экономические, социальные и моральные изменения, которых ждет Америка, могут быть осуществлены Джеймсом Картером благодаря его личным качествам, в том числе приверженности к баптистской церкви.

Так было и в предвыборных кампаниях предыдущих лет. И Кеннеди, и Никсон довольно определенно высказывались по поводу того, какую роль они отводят религии в обществе.

Со своей стороны церковная иерархия не остается в долгу и выступает в поддержку подобных кандидатов, оказывая определенное давление на верующих. Например, одной из причин того, что итальянский католический журнал ««La Chiesa nel mondo» назвал Кеннеди «последним американским героем», конечно же, была всегда подчеркивавшаяся приверженность президента к католицизму.

Во всяком случае равнодушие к вере или отрицание ее никогда не фигурируют там, где хотят создать положительный образ того или иного лица. Престижный характер принимает также факт принадлежности к определенной религиозной организации, о чем свидетельствует, например, реклама ордена св. Троицы в Нью-Йорке на страницах небезызвестного журнала «Playboy», который призван, в частности, ориентировать обеспеченного американца в современном мире вещей, стремясь приблизить его к идеалу респектабельного буржуа.

Активное включение буржуазными политическими деятелями в свой лексикон понятий «бог», «вера», «церковь» стало уже традиционным. И средства массовой информации капиталистических стран всегда акцентируют на них внимание, а также широко рекламируют встречи и беседы политических деятелей с духовенством.

Ратуя за религию как ценность, буржуазная пропаганда настойчиво повторяет идеологические тезисы, в основе которых лежат религиозные постулаты о классовом мире, о покорности и смирении (конечно же, для эксплуатируемых), о греховности и ужасах современной жизни, идущих от безбожия.

Что касается последнего тезиса, то внешне кажущиеся несовместимыми религиозная проповедь и проповедь аморализма и насилия, тесно соседствующие на страницах буржуазной печати, на деле оказываются не такими уж далекими друг от друга.

Обрушивающаяся на человека в капиталистическом обществе волна ужасов и насилия, аморализма и порнографии делает его незащищенным, заставляет уйти в себя, искать каких-то путей избавления от кошмара действительности.

В то же время умело направленная на этого человека религиозная пропаганда, как и сами условия социальной жизни, подталкивают его не к активному протесту против такой действительности, а к забвению в вере и надежде на иллюзорное счастье в «другом мире».

Таким образом, проповедуя религию, буржуазные идеологи преследуют свои классовые интересы, добиваясь духовного закабаления широких масс в условиях острой идеологической борьбы двух систем.