Духовность и растление

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Пропаганда и религия

bj-9Буржуазная пропаганда охотно берет на вооружение лозунги и тезисы клерикального антикоммунизма.

С одной стороны, апеллируя к религиозным чувствам верующих, она разжигает в их среде антикоммунистические настроения, с другой как бы «дополняет» и так достаточно широкий набор антикоммунистических штампов и стереотипов.

Рассказывая о Советском Союзе и других социалистических странах, большинство буржуазных журналистов не упускают случая, чтобы не сказать о «церкви молчания», о «безбожном коммунизме», об «ущемлении религиозных свобод» и т.д.

Эти материалы настолько многочисленны, что упоминавшийся уже итальянский католический журнал ««La Chiesa nel mondo» делает даже специальные подборки такого рода тенденциозных статей, взятых из газет и журналов разных стран.

В мире капитала сегодня в ходу и давно известные антикоммунистические идеи. Примером тому может служить активная деятельность сионистских организаций, которые, прикрываясь религиозными тезисами иудаизма о «богоизбранности еврейской нации», о «единении их на земле Сиона», ведут откровенно антисоветскую кампанию, находящую самую широкую поддержку буржуазных средств массовой информации.

Буржуазные идеологи используют тезисы клерикального антикоммунизма и в борьбе с прогрессивными силами в капиталистическом мире. В этих целях они широко рекламируют в печати, по радио и телевидению взгляды ревизионистов на роль религии в современном обществе.

В одних случаях акцент делается на тезисах ревизионистов о том, что якобы возможно обогащение марксизма за счет религии, в других на мнимой «возможности преобразования самой сущности религии в ходе ее «диалога с действительностью».

Во многом ревизионистские взгляды обусловлены той деятельностью церквей, которую они ведут в плане «обновления» и «осовременивания» своих догматов и социальных доктрин. Однако ошибочным было бы считать, что это приспособление к современному миру способно повлиять на социальную функцию религии или на социально-политическую ориентацию церквей в капиталистическом обществе.

В большинстве случаев речь идет об изменениях, затрагивающих только внешние стороны, формы и методы их деятельности, о незначительных тактических уступках при сохранении основной магистральной линии.

Учитывая, с одной стороны, кризис религиозной идеологии, а с другой - ее стремление к сохранению влияния в капиталистическом обществе, буржуазные идеологи пытаются с помощью средств массовой информации создать образ «динамичной» и «обновляющейся» церкви, подчеркивая ее заботу о благе людей, об укреплении значительно пошатнувшихся моральных устоев в мире капитализма.

Они много усилий прилагают и к тому, чтобы приблизить к простым людям, «очеловечить» образы церковных иерархов, внести коррективы в веками складывавшееся о них представление как о наместниках бога на земле и в то же время как о представителях клана власть держащих.

В середине 50-х годов католический журналист и исследователь Ж. Урден в связи с этим писал, что для читателей «папа, как и епископы, принадлежит к сильным мира сего».

Надо сказать, что за последнее 20-летие буржуазная пропаганда немало сделала для того, чтобы церковная иерархия стала выглядеть «современной», «сошедшей на землю», занятой якобы решением тех же проблем, которые волнуют простого человека.