Популярность и авторитет

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Пропаганда и религия

bj-50В журнале «Panorama» описывался позитивный опыт «работы» духовного наставника команды «Societa Sportiva Lazio» отца Лазандрш и сообщалось, что его опыт перенимают другие священники.

Сопровожденный фотоснимками, на которых футбольные знаменитости запечатлены рядом с людьми в сутанах, этот материал как нельзя лучше свидетельствует о том, что церковь, утрачивая свои позиции, вынуждена даже на популярности актеров или спортсменов зарабатывать себе авторитет.

Разными способами, привлекая внимание читателей к религии, буржуазная пропаганда не отказывается иногда и от критических материалов. Однако они носят лишь антиклерикальную, но отнюдь не антирелигиозную направленность.

В современном капиталистическом обществе есть такие круги буржуазии, которые выступают за «светский» характер государства, оставляя за религией сферу духовного владения людьми.

В их изданиях, не составляющих подавляющего большинства, порой появляются статьи, разоблачающие вмешательство церкви в политическую жизнь государств, вскрывающие ее связи с крупным капиталом, с реакционными силами в других странах.

Но эта критика в конечном счете направлена на то, чтобы «очистить» церковь от компрометирующей ее политики, которая наносит ей серьезный урон и ведет к отказу людей от религии. Показательным в данном плане является признание одного из ведущих пропагандистов религии, обозревателя журнала «Parimatch» Р. Серру, который отмечал, что, «как божественный институт, церковь не подлежит критике. Как сообщество людей, она является объектом внимания».

В тех случаях, когда критические замечания по поводу деятельности каких-либо церквей входят в противоречие с интересами крупного капитала, тесно связанного деловыми отношениями с религиозными организациями, буржуазия встает на их защиту.

Но яростный протест буржуазной пропаганды встречают заявления церковных деятелей, в которых ставится под сомнение справедливость устоев буржуазного общества и высказывается недовольство социальными и экономическими условиями жизни людей при капитализме.

Так, бурю негодования в английской буржуазной печати, настойчиво ратующей за свободу мнений, вызвало письмо епископа Саутуэркского М. Стоквуда, которое под заголовком «Корни порока заключены в обществе» было опубликовано в газете английских коммунистов «Morning Star» в октябре 1976 года. Епископ писал, что именно экономическая система, основывающаяся на эгоизме и алчности, «ведет к классовой раздробленности, несправедливости и безработице».

Только тогда, «когда народ Англии будет знать, что страна действительно принадлежит ему и что все англичане кровно заинтересованы в ее будущем, мы сможем вести достойное нас существование»- таким выводом заканчивалось письмо. В травлю епископа включились все «достойные» представители Флит-стрит.

Незамедлительно «The Times» опубликовала полную возмущения статью «Печально, глупо и неправильно», примеру ее последовали и другие издания. Эта история наглядно свидетельствует о том, насколько лживыми оказываются на деле утверждения буржуазной пропаганды о свободе слова в капиталистических странах и о «плюрализме» мнений в церкви.

Буржуазные идеологи как стражи устоев буржуазного общества, одним из которых является церковь, одинаково не приемлют никакой критики, способной нанести урон его основам, от кого бы она ни исходила от церковных деятелей или «светских» журналистов.