Использование религиозных чувств

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Пропаганда и религия

bj-42Буржуазная пропаганда с помощью религии не только осуществляет духовное и социальное закабаление масс, но и, опираясь на социально-политические доктрины церквей, влияет на их политическую ориентацию, использует религиозные чувства людей для разжигания вражды на конфессиональной основе, вносит раскол в массовые движения трудящихся путем противопоставления верующих неверующим.

Клерикально настроенные органы печати, радио и телевидение ярко демонстрируют это в периоды острых политических кампаний, как было, например, в Италии во время проведения референдума по вопросу о принятии закона о разводе или парламентских выборов 1976 года.

Тогда они стремились расколоть страну на два лагеря по религиозному признаку и подвергали остракизму тех католиков, которые выступали на стороне прогрессивных сил. Выдвигавшийся ими тезис о поддержке христианско-демократической партии подавался под видом охраны религиозного мира в стране.

Так же рьяно поддерживают правые органы печати деятельность консервативно настроенных церковников и в Португалии, пытаясь с их помощью оказать давление на верующих в духе антикоммунистической истерии.

Не менее активно буржуазная пропаганда старается представить события в Ольстере как религиозную войну между протестантами и католиками с целью замаскировать глубокие социальные мотивы, лежащие в основе этой борьбы.

Таким образом, буржуазные средства массовой информации и пропаганды ведут многоплановую деятельность по сохранению и усилению влияния религии в обществе, используя разнообразные возможности в идеологической обработке широких масс.

В распространении религиозной идеологии они стремятся охватить как можно более широкий круг людей, принадлежащих к разным классам и социальным группам. Пропаганда религии ведется всегда с учетом той аудитории, на которую она направлена.

Поскольку радио и телевидение адресуют свои передачи самым широким массам, они осуществляют непосредственное приобщение слушателей и зрителей к церкви путем регулярной трансляции религиозных служб, проповедей, торжественных богослужений.

По утверждениям буржуазных социологов, такие трансляции пользуются определенной популярностью у тех, кто, не посещая церквей, остаются приверженцами религии.

По их же мнению, увеличение числа людей, «практикующих на дому», способствует так называемому процессу «приватизации» религии. Думается, что в развитии этого процесса в немалой степени заинтересованы буржуазные идеологи, стремящиеся к внедрению в сознание масс индивидуалистических настроений, отрыву их даже от такой общности, какую представляет собой христианская община.

По радио и телевидению помимо трансляции религиозных служб довольно часто выступают представители духовенства, ведутся дискуссии о будущем церкви и т.д.

То же самое можно сказать и о так называемой качественной печати. На ее страницах публикуются важнейшие официальные документы церквей, идут серьезные дебаты о месте религии в обществе, подробно освещается участие церквей в социальной и политической жизни.