Духовные противоположности

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Пропаганда и религия

w-009Бульварные газетки и массовые журналы, в свойственной им сенсационной манере, эмоционально рассказывают о жизни церкви и духовенства, отнюдь не забывая об основной цели привлечении внимания читателей к религиозным проблемам.

Так, в журнале «Grazia», был помещен материал о монахине и монахе из Калифорнии, которые сменили сутаны на полицейскую форму. Учитывая неординарность темы, авторы пытались сказать о многом.

Во-первых, внушить читателю, что монахи - вполне современные люди, наделенные высоким чувством ответственности и обладающие готовностью служить ближнему (сегодня, как и вчера, заявляют они, наша деятельность имеет основную цель - служить людям), а во-вторых, провести мысль о том, что дело полицейского в буржуазном обществе так же свято, как и монаха. В этом же номере журнала опубликована статья о посещении монсеньором Сфер ночного клуба в Риме, которое вызвало различные отклики в церковных кругах.

«Grazia» убеждает читателей, что в этом нет ничего плохого, что теперь священнослужители живут теми же интересами, что и миряне, что им не чуждо ничто человеческое. Многие женские журналы имеют рубрики, посвященные письмам читательниц, их ведут священники.

Публикуемые ответы - образец самой откровенной проповеди религиозных идей, апелляции к чувствам женщин, перед которыми современная жизнь в капиталистическом мире выдвигает немало проблем.

Буржуазное общество использует религию не только как средство социального контроля над массами. В условиях жизни в капиталистическом мире,- мире наживы и торговли - она становится статьей бизнеса. Спекулируя на религиозных чувствах людей, умелые дельцы выкачивают из их карманов немалые суммы.

Поэтому столь охотно буржуазная пресса рекламирует «святые места» (например, Лурд во Франции, Альт-Эттинг в ФРГ и т.д.), притягивающие к себе сотни паломников, которые надеются на «божественное чудо» исцеления от недугов или избавления от социальной несправедливости.

Условия социальной жизни в капиталистических странах, духовная и идейная нищета, страх перед могуществом техники, угроза войн в немалой степени способствуют тому, что некоторые люди стремятся найти утешение в религии, иметь перед собой идеал в образе бога.

Эти настроения были чутко уловлены дельцами от искусства, которые усмотрели для них благодатную почву в продукции «массовой культуры». Благодаря им Христос стал современным героем для многих, особенно молодых, людей. Конечно, его пришлось осовременить, сделать из него Иисуса XX века. А средства массовой информации принялись усердно рекламировать фильмы, серии комиксов. Помимо увлечения Иисусом капиталистический мир захлестнула волна дьявольщины.

Там, где есть бог, должен быть и сатана. Фильмы ужасов, литературные поделки, комиксы - и опять широкая реклама в средствах массовой информации. Однако нагромождение апокалипсических ужасов, вселяющих в человека страх и неуверенность, имеет и другую цель - показать миру, что все они идут от сатаны, овладевшего душами людей, которые отошли от бога и забыли о нем.

Духовный яд «массовой культуры», который эксплуатирует и религиозные чувства, и чувство страха и одиночества, оказывает особенное воздействие на молодежь.