Роль пропаганды в международной обстановке

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Пропаганда и религия

bj-25Все яснее вырисовывается негативная роль западных пропагандистских монополий в развитии международной обстановки.

Речь идет не только о радиовещании, телевидении и правительственных органах внешнеполитической пропаганды в странах капитала, но и в первую очередь о деятельности так называемых мировых западных информационных агентств, и прежде всего американских Associated Press и United Press International, которые распространяют мифы буржуазной журналистики в упаковке новостей.

Именно поэтому развивающиеся страны так активно выступают за новый порядок распространения информации в мире, стремясь поставить барьер на пути потоков тенденциозной информации, за которой скрывается пропаганда буржуазной идеологии, политики, буржуазного образа жизни.

Мифы буржуазной журналистики являются сегодня оружием в руках сил реакции, что проявляется как в пропаганде политического курса стран Запада, так и в защите различных антинародных режимов.

С этой точки зрения показательна та кампания, которая была развернута буржуазными средствами массовой информации в связи с событиями в Иране. Причины народных волнений в этой древней азиатской стране, граничащей с Советским Союзом, буржуазная пресса искала в любых обстоятельствах, но не в давней и глубокой зависимости Ирана от американского капитала, от западных монополий.

Американская пресса пыталась даже использовать эти народные волнения для раздувания антикоммунистической и антисоветской пропаганды. Так, в журнале «Newsweek» за 20.11.1978 года некий А. Борчгрейв опубликовал статью «Чай с шахом», где, ссылаясь на разговор с шахом, но нигде его прямо не цитируя, бросил тень на политику Советского Союза по отношению к этому государству.

Вскоре, однако, выяснились обстоятельства, проливающие свет на реальную роль этого журналиста. В газете «International Herald Tribune» появилось сообщение о том, что бывший руководитель секции протокола американской службы печати при шахе Ирана С. Занд обнародовал факты подкупа иранскими властями западных журналистов.

Он рассказал, в частности, что четыре года назад сам доставил Борчгрейву в отель «Hilton» в Тегеране два персидских ковра стоимостью 10 тыс. долларов каждый. Занд привел аналогичные случаи подкупа английских и французских журналистов. Все они за хвалебные статьи о иранском режиме получали огромные суммы.

Это демонстрирует не просто продажность современной буржуазной журналистики, в искаженном свете представляющей положение дел, но и ее неразрывную связь с коррумпированными и реакционными режимами, существующими только вследствие поддержки западных монополий.

Восхваление и защита буржуазными средствами массовой информации мира, построенного на частной собственности, на эксплуатации человека человеком, на господстве государственно-монополистического капитализма, осуществляются вместе с пропагандой антикоммунизма, национализма, расизма, милитаризма, стяжательства, потребительства, индивидуализма, мещанства. Все это ведет к разложению человеческой личности, поощрению низменных инстинктов и страстей.

Мифы буржуазной журналистики служат целям эксплуатации трудящихся в плане не только экономическом, но и идеологическом. Важнейшим фактором, реально противостоящим им, является правда жизни, понять и познать которую помогает научное мировоззрение, марксистско-ленинская теория, вооруженная этой теорией коммунистическая журналистика, базирующаяся на высоких и подлинно гуманистических идеалах.

Борьба против информационного империализма, идеологических диверсий, мифов буржуазной журналистики имеет сегодня огромное значение и для укрепления разрядки, и оздоровления международной атмосферы.