Комиксы и общественное мнение

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Прогресс и мир

bj-26К Военно-промышленному комплексу примыкают группы ученых, выполняющих заказы военных ведомств, профсоюзные боссы, связавшие свою судьбу с военными монополиями.

Особенно важную роль в стремлении определенных кругов буржуазного общества сделать так, чтобы милитаристский дух пронизал все стороны жизни, играют средства массовой информации, воспевающие милитаризм и его антигуманную идеологию.

В Программе Коммунистической партии США отмечается: «Пропагандистские службы Пентагона и соответствующие отделы в военно-промышленных компаниях прибегают к бесчисленным трюкам, начиная от издания специальных комиксов и кончая выпуском лженаучных трудов, для формирования общественного мнения».

Определенные круги Пентагона стремятся доказать миллионам американцев, что прекращение гонки вооружений, наступление разрядки в международных отношениях скажутся на них губительным образом. В сознание «среднего» американца вбивается мысль: гонка вооружений есть благо, а ее сокращение означает снижение жизненного уровня. Некоторые здравомыслящие государственные деятели США весьма обеспокоены подобной политикой.

Сенатор У. Фулбрайт отмечал: «До тех пор пока военные заводы или объекты будут находиться в 363 из 435 избирательных округов, пока министерство обороны будет самым крупным заказчиком на научно-технические исследования страны, миллионы американцев... будут заинтересованы в сохранении экономики, ориентирующейся на войну».

На политическую жизнь США серьезное влияние оказывают ветераны войны. Конечно, нельзя считать милитаристами всех американцев, служивших в армии.

Но большая часть их объединяется в разного рода ассоциации бывших военнослужащих, оказывающие воздействие на государственный аппарат. К числу таких организаций относится Американский легион - один из крупнейших и опасных отрядов американской реакции.

Американский легион ведет огромную пропагандистскую работу через специальный отдел по делам печати, радио и телевидения. Легион издает ежемесячный журнал «Америкэн лиджен мэгезин», имеет собственное телеграфное агентство, книжное издательство, кинопроизводство.

К легиону примыкает Ассоциация прессы, в которую входит около 1000 сотрудников местных изданий легиона. Отдел печати легиона занимается также подготовкой пропагандистских материалов для крупнейших информационных агентств страны, для печатных органов вооруженных сил США и около 1100 изданий своих местных организаций.

Средства массовой информации США широко освещают различные стороны деятельности Американского легиона, способствуя таким образом распространению милитаристской пропаганды.

Обработка общественного мнения - одна из важнейших задач милитаристских кругов. Так, например, военно-морской флот США дважды в год устраивает на своих авианосцах «плавучие семинары» для бизнесменов, директоров газет и телестанций, профсоюзных руководителей, преподавателей. Результатом подобных мероприятий является усиление милитаристской пропаганды в стране.

При штабе военно-морских сил в Вашингтоне существует Управление информации, которое только в 1969 году направило в органы массовой информации 1136 пресс-бюллетеней, 39 тыс. фотографий и 100 телефильмов. Управление поддерживает тесные контакты с 600 теле- и 5000 радиостанций страны. Оно предусматривает использование всех средств массовой информации, чтобы довести идеи флота до избранной аудитории.