СМИ, как проводники кампаний

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Расы и нации

w-055Буржуазные радиовещание и телевидение все чаще выступают в качестве злонамеренных проводников и инициаторов крупных националистических и шовинистических кампаний антисоветского и антикоммунистического толка.

Самую массовую аудиторию националистической пропаганды представляет население капиталистических стран. Поскольку монополистическая буржуазия является в этих странах господствующим классом, идеологическую обработку населения она проводит в широких масштабах и сравнительно беспрепятственно.

Буржуазные пропагандисты всячески стараются приукрасить господствующий общественный строй, апологетизировать систему государственно-монополистического капитала и буржуазный образ жизни, посеять недоверие различных слоев населения к марксизму, к СССР и другим странам реального социализма.

Для достижения всех этих целей активно эксплуатируются бытующие среди определенных групп людей националистические и шовинистические предрассудки.

Чтобы ослабить антимонополистические выступления трудящихся, самым беззастенчивым образом используются тезис «предательства» национальных интересов, а также стереотипные антикоммунистические измышления типа «советская угроза», «рука Москвы», «козни Кремля» и т.п.

Почти каждое антиправительственное движение или событие может быть объявлено буржуазными средствами информации «происком Москвы» или частью «международного коммунистического заговора», а их участники обвинены в «предательстве» нации.

Например, бастующих рабочих призывают отказаться от своих стачечных требований ради «высших интересов» страны и ее международного престижа, а местных обывателей запугивают возможностью ухудшения экономического положения, ростом цен вследствие забастовочной борьбы трудящихся.

«Всюду на Западе, - признается в своей книге «Самоубийство демократии» французский буржуазный журналист из газеты «Le Monde» К. Жюльен, - любой человек, выступающий против существующих порядков, немедленно объявляется потенциальным преступником или подрывным агентом, оплачиваемым иностранной державой».

Издаваемый в Мюнхене и контролируемый Штраусом еженедельник «Байернкурир» однажды назвал «красными агентами» всех людей, слушающих в ФРГ передачи Московского радио на немецком языке.

В пропаганде национализма монополистический капитал видит возможность сгладить в глазах народа социальные конфликты и противоречия. Особенно активно он действует в этом направлении в периоды обострения международной обстановки.

Например, в 1973-1974 годах, когда в Западной Европе после четвертой арабо-израильской войны появились трудности со снабжением нефтью и усилились кризисные явления в экономике, буржуазные средства информации, чтобы заглушить недовольство населения ростом цен на потребительские товары, развернули, как часто бывает в подобных случаях, широкую кампанию по разжиганию националистических и шовинистических настроений.

Обывателя сознательно запугивали ужасами «энергетического голода», возникающего якобы по вине... русских. Западногерманская газета «Frankfurter Allgemeine» в статье под названием «Ответственность Москвы» писала следующее: «Если кому-либо приходится нелегко, потому что он теряет свое рабочее место, если кого-либо охватывает гнев, поскольку он не может пользоваться автомобилем или должен праздновать рождество в холодной квартире, то возникает вопрос, кто виноват в этом. Ответ кажется простым: «Они», арабы.

Но смогли бы разве страны, производящие нефть, так безудержно проводить свою рискованную политику, если бы за ними не стоял Советский Союз?». Что и говорить, «коварные русские» чудятся буржуазной журналистике в любом событии, не устраивающем по той или иной причине монополистический капитал.