А есть ли превосходство США?

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Расы и нации

w-033Называя американцев самыми «энергичными», «процветающими» и «благородными» людьми планеты, журналистика стремится убедить их в «превосходстве» над другими нациями, пробуждает в них чувства национального эгоизма и чванства.

Многие буржуазные органы массовой информации прославляют американский образ жизни и свойственную якобы большинству американцев верность идеалам «свободы» и «демократии». 

Громкие лозунги на поверку оказываются пропагандой частной собственности, культа денег, индивидуализма, мещанства, стяжательства, но эти буржуазные «ценности» обычно преподносятся в рекламной упаковке как «величайшее историческое достояние» американцев.

По мнению исследователя буржуазной пропаганды Ю.А. Шерковина, в содержании американизма отчетливо прослеживается его основная задача - вытравить классовое самосознание масс и заменить его мешаниной из псевдопатриотических лозунгов, иллюзорных представлений о «демократизме» американского общества и об «антидемократизме» всего того, что противостоит социальной демагогии правящей верхушки и националистическим чувствам американского обывателя.

Период агрессивных действий США в Индокитае американские средства массовой информации тоже твердили о верности «наследию предков» в «защите свободного мира». Вьетнамские патриоты, отстаивавшие независимость своей страны, чернились ими как «дикари» и «сторонники коммунистической диктатуры», а солдаты США, совершавшие зверства и убийства мирных жителей, именовались не иначе как «освободителями» и «спасителями цивилизации».

Своих же сограждан, отказавшихся следовать по пути шовинизма и милитаризма и решивших принять участие в антивоенном движении, буржуазные пропагандисты США грубо обвиняли в отсутствии «патриотизма».

Только осознание возможности поражения заставило впоследствии часть американской прессы подвергнуть критике вьетнамскую авантюру империализма США. Активное участие в разжигании националистических настроений американцев принимали органы массовой информации в 1977-1978 годах, во время обсуждения договоров о Панамском канале.

Как известно, правительство и конгресс США были вынуждены согласиться на передачу канала панамцам к концу столетия. Однако это решение было принято вопреки мнению правой и шовинистически мыслящей части господствующего класса, которая с помощью средств массовой информации развернула истерическую кампанию против ратификации договоров в сенате.

Она проходила под ложно-патриотическим лозунгом: «Не отдадим нашего канала! Это не Панамский канал, это американский канал в Панаме!».

Газеты, радиостанции и телевидение распространяли угрожающие выступления и статьи сенатора-шовиниста Рейгана, требовавшего любой ценой сохранить контроль над каналом. В публикуемых в печати письмах «патриотов» предлагалось с целью «защиты национальных интересов» направить в Панаму и в соседние с ней страны американскую морскую пехоту.

Американизм служит питательной почвой для появления организаций откровенно фашистского типа, вроде «Общества Джона Бэрча». Основатель этого общества неофашист Р. Уэлч издал книгу под названием «Новый американизм», в которой воинствующий шовинизм и махровый антикоммунизм выдаются им за проявления подлинного американского патриотизма.