Пропаганда богоизбранности

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Расы и нации

bj-54Сионистскую пропаганду следует рассматривать как важное звено империалистической и буржуазно-националистической пропаганды в целом.

«Националистический подход сионистских лидеров часто подчинен их основному классовому, проимпериалистическому  и антисоветскому подходу, указывает один из руководителей Компартии Израиля, В. Эрлих.

Сионистские руководители, и среди них правители Израиля, хорошо знают свое место в международной, региональной и местной классовой борьбе на стороне империализма и реакции...

Поэтому они иногда оказывают скрытую, а иногда и открытую поддержку главам арабских проимпериалистических государств и подстрекательски действуют против режимов арабских стран, которые пошли по некапиталистическому пути развития».

Сионисты в своей шовинистической и антикоммунистической деятельности активно пользуются услугами монополистических средств информации. Многие статьи в массовой и «качественной» буржуазной прессе, материалы информационных телеграфных агентств, радиопередачи и телевизионные программы, готовящиеся в капиталистических странах, в той или иной мере несут на себе отпечаток сильного влияния сионизма.

Особенно большое влияние имеют сионисты в монополистической журналистике США, в том числе в таких известных газетах, как «The New York Times», «Washington Post», «Los Angeles Times», «Балтимор сан», в агентствах АП и ЮПИ, в трех ведущих радиотелевизионных корпорациях.

Любопытной особенностью буржуазно-националистической пропаганды сионизма является ловкая спекуляция на проблеме антисемитизма. Шовинистическое презрение к другим народам и домыслы об «исключительности», «богоизбранности» евреев сионисты нередко объясняют существующей якобы у всех иных национальностей «извечной враждой» к евреям.

В действительности же антисемитизм - это продукт классовой борьбы, и как форма шовинистической идеологии и психологии, возникающая в условиях антагонистического общества, он перспективы не имеет. Но сионисты, судя по многим фактам, заинтересованы в разжигании антисемитизма, чтобы эффективнее утверждать свои узкоклассовые цели.

Стремясь заглушить критику в их адрес, они называют антисемитами всех, кто выступает против сионизма. Путем ловкого препарирования новостей монополистическая журналистика освещает многие события в мире с приемлемых для сионизма позиций и, наоборот, неугодные ему факты преподносит как проявления антисемитизма «Против сионизма и израильской агрессии».

Одним из главных объектов яростных атак националистической пропаганды является коммунистическое и рабочее движение. Местных коммунистов буржуазная печать часто изображает в качестве «иностранных шпионов», называет «пятой колонной Москвы», «орудиями Кремля», действующими в ущерб национальным интересам.

Обвиняя коммунистов в антипатриотизме, она пытается, с одной стороны, скомпрометировать их в глазах народа, а с другой повлиять на самих коммунистов и подорвать силу их классовой интернационалистской солидарности.

Грубым нападкам подвергается, например, с момента своего основания ГКП партия коммунистов Западной Германии. Материалы многих буржуазных газет ФРГ пестрят различными инсинуациями и намеками на «антинациональный» характер этой партии.

Националистические предрассудки в отношении местных коммунистов буржуазная журналистика пытается вызвать и пропагандой среди населения Португалии, в особенности после апрельской революции 1974 года.