Идеи "превосходства"

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Расы и нации

w-023С точки зрения особенностей расистской пропаганды образец расистского мифотворчества и по содержанию декларируемых идей, и по форме открытой апелляции к чувству превосходства белого человека можно считать устаревшим.

Официальные заявления такого рода сегодня делают лишь расисты ЮАР и Южной Родезии, пытаясь обосновать проводимую ими политику апартеида в отношении черного большинства.

В таких же странах монополистического капитала, как США, Англия, Франция и другие, где законы о сегрегации и дискриминации потеряли или теряют свою юридическую силу, на явно расистские выпады отваживаются, лишь ультрареакционеры.

Что же касается официальной буржуазной пропаганды в этих странах, средств массовой информации, то они давно отказались от открытой проповеди ненависти к «неполноценным» народам. Современная расистская пропаганда тщательно маскируется и распознать ее зачастую трудно. Но стратегическая направленность ее остается неизменной во все времена.

Идеологам расизма в наше время приходится считаться с общественным мнением и в своих странах, и за рубежом, которое не остается безразличным ко всем случаям попрания человеческого достоинства и прав народов, национальных и расовых меньшинств. 

Расизм и пропаганда расизма сурово осуждаются в Декларации и Конвенции Организации Объединенных Наций о ликвидации всех видов расовой дискриминации, принятых соответственно в 1963 и 1965 годах, и других международных документах.

Вот почему средства массовой информации и пропаганды в странах капитала пытаются создать видимость благополучного решения расовой проблемы, а еще больше усилий прилагают для завуалирования собственной роли в деле насаждения расистской идеологии.

Вот почему современная расистская пропаганда пускается на всякого рода ухищрения, пытаясь скрыть, что культивируемые ею неорасистские мифы далеко не новы.

Это становится ясным, если проследить историю и «эволюцию» расистского мифотворчества. Расистская идеология была рождена эпохой капитализма. Как социальная концепция, она рационализировала привилегии одних людей и правомерность угнетения других на основе действительных расовых различий и выдаваемых за таковые.

Исторические и социально-классовые корни расистской идеологии пытаются в первую очередь скрыть идеологи буржуазии. Отсюда их стремление представить расизм универсальным, вневременным явлением, не зависящим от характера общественных отношений, свести его к проблеме расовых предрассудков, которые выдаются за инстинктивное свойство человеческой психики, обусловливающее реакцию подозрительности, враждебности или предубеждения к представителям иной этнической принадлежности.

Между тем «первое утверждение, к которому приводят данные этнографии и истории, заключается в том, что расовые предрассудки не имеют всеобщего распространения и что они возникли сравнительно недавно. Те, кого греки называли «варварами», рассматривались не как низшие в расовом отношении, но просто как не достигшие того уровня цивилизации, на котором находились греки… Христианская религия... никогда не создавала расистской идеологии.

Верующие настраивались ею против «неверных», инквизиция преследовала еретиков и евреев, католики враждовали с протестантами, но на первый план всегда выдвигались религиозные, а не расовые мотивы.