Миф о «проклятии Хама»

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Расы и нации

w-055Он уходит своими корнями в XVI век и другой миф, который очень долгое время находился на вооружении расистской пропаганды.

Это так называемый библейский миф о «проклятии Хама», согласно которому бог наказал Хама за непослушание отцу тем, что его сын и потомки сына «будут черными и внушающими отвращение».

Такую интерпретацию библейского текста предложил в 1678 году англичанин Дж. Бест. Все вариации этого мифа несли идею, что черное потомство Хама осуждено «быть рабами или «слугами слуг». Так рабство было санкционировано церковью. Расизм в самых его грубых и откровенных формах господствовал и на страницах буржуазных газет.

В 1863 году, когда в США шла Гражданская война, издававшаяся в штате Миссисипи газета «Natchez Courier» бросила в адрес рабов, добившихся свободы: «Обезьяна без хвоста - все равно обезьяна». Оскорбительные характеристики, открытая проповедь насилия характерны для американских газет тех времен и при обращении к «индейской тематике».

Девизом расистской пропаганды, направленной против коренного населения Америки, до тех пор, пока оставшиеся в живых не были загнаны в резервации, был клич: «Хороший индеец - мертвый индеец!». В 1871 году в индейском лагере апачей «Camp Grant» в штате Аризона была устроена резня, в результате которой было уничтожено 100 человек.

Большинство из них были женщины и дети. За неделю до нее газеты г.Таскона провели пропагандистскую кампанию натравливания горожан на индейцев. Когда же карательные отряды белых терпели поражение от индейцев, пресса не жалела красок для «красных дьяволов». «Зарезаны»; «Жертвы - генерал Кастер и еще 261 человек»; «Жертвы, захваченные живыми, подвергаются самым дьявольским пыткам» - кричали заголовки экстренного выпуска газеты «Bismarck Tribune» от 6.07.1876 года.

К уничтожению черных пресса не призывала, так как рабочие руки негров нужны были не только южным плантаторам, но и северным капиталистам США. Поэтому лозунгом буржуазной печати, который сформулировали южане, был: «Негр должен знать свое место». 

В 1865 году южная газета «Jackson Daily News» высказалась на этот счет прямо и безапелляционно: «Мы должны держать бывшего раба в подчиненном положении».

Эти законы, получившие название законов «Jim Crow», начали вводиться на территории США в конце 80-х годов, стали правовой основой социального и экономического закрепощения черных, добившихся освобождения в результате Гражданской войны 1861-1865 годах, что вполне соответствовало интересам бурно развивавшегося промышленного капитализма в Соединенных Штатах.

Введение новой системы расовой сегрегации и дискриминации сопровождалось мощным разгулом реакции. Согласно, данным официальной статистики, значительно заниженным, с 1889 по 1901 год имели место 1955 случаев линчевания черных. Со стороны же «либеральной» северной прессы, еще недавно клеймившей южных конфедератов, раздавались возгласы одобрения.

В 1898 году «The Philadelphia Record» заявила: «Очевидно, мы только теперь приступаем к американизации африканцев», а «Providence Journal» указывал, что черного, «быть может, удастся сделать более добропорядочным гражданином».