За равноправие

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Расы и нации

bj-30Негативизм при изображении движения черных за равноправие, такова была ее реакция на выдвижение черной Америкой требований не формального, а фактического равенства, на резкую радикализацию движения, отказ черных от мирных способов борьбы, на то, что они начали отвечать насилием на насилие.

Теперь расистская пропаганда делает ставку на «белый бумеранг», то есть стремится сформировать у белых американцев резко негативное отношение к требованиям черных, ко всем проявлениям их недовольства. Восстания в черных гетто северных городов подавлялись полицией и регулярными войсками с беспощадной жестокостью.

Пытаясь обосновать репрессивные меры, которые обрушились на доведенных до отчаяния людей, буржуазная печать США начала кричать об анархии, угрозе общественному спокойствию и собственности, неблагодарности негров, изображала их насильниками, убийцами, грабителями.

«Эти бунты были не расовыми бунтами, а гораздо хуже, - заявил «Reader’s Digest» по поводу гарлемских восстаний 1964-1965 годах. Это была анархия, мятеж дикой молодежи против дисциплины, против организованного управления обществом». «Это не восстание негров, - утверждал в 1967 году журнал «Time» по поводу взбунтовавшегося черного населения, - а восстание уголовников».

«Такая ситуация недопустима для цивилизованной нации... - выступил на страницах «Digest» бывший президент США Д. Эйзенхауэр. Тот факт, что общество плохо обходилось с ним (черным), еще не дает ему права крушить витрины магазинов и брать, что ему захочется, или с животной свирепостью атаковать полицию. Эти бунты представляют собой растущую опасность для нашей нации и должны подавляться без всяких колебаний».

За сенсационными репортажами и фотоснимками о грабежах, пожарах, взрывах и заговорах, устраиваемых черными бунтовщиками, о снайперах, расстреливающих полицию, за цифрами об ущербе, понесенном городами и частными лицами, явно обнаруживалось стремление раздуть расистский психоз, вызвать взрыв негодования со стороны белых. Запугивая белых американцев угрозой хаоса, черного насилия, расистская пропаганда стремилась превратить их в сторонников разделения Америки по расовому признаку, в защитников общественных устоев США, системы статус-кво.

В то же время расистская пропаганда начала вести обработку сознания и черного населения Америки, пытаясь разделить его по социально-классовому признаку, снизить накал освободительной борьбы, ввести ее в спокойное русло. Много усилий приложила буржуазная печать США, чтобы скомпрометировать в глазах черного населения радикальные способы борьбы, тех лидеров движения, которые заявляли, что только силой можно вырвать свои права.

Для большей авторитетности широко привлекались мнения самих черных. «Я слышал, люди еще бунтуют дома, - приводил «Reader’s Digest» слова черного солдата, воюющего во Вьетнаме. - От этого чувствуешь себя раздраженным, больным и виноватым. Бунты ни к чему не приведут. Вы должны заработать то, что вы хотите. Не просите, не воруйте, не жгите. Вы должны заработать это... Мы зарабатываем себе это во Вьетнаме».

Неоднократно ссылался журнал на мнение Р. Уилкинса - исполнительного директора Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, охарактеризовавшего лозунг «Власть черным» «перевернутым Миссисипи, перевернутым Гитлером, перевернутым ку-клукс-кланом», «отцом ненависти и матерью насилия».