Формирование мнения о других национальностях

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Расы и нации

bj-42Даже при благоприятных условиях, как бы там ни было, негры только через несколько поколений сумеют преодолеть ущерб, нанесенный их морали и побуждениям».

В коллективной монографии под редакцией О. Клайнберга «Характерные черты американского негра», изданной в 1944 году, приводится каталог расистских мифов, озаглавленный: «Что, как считает каждый белый человек, он знает о неграх».

Джонсон подтверждает правоту белого обывателя, когда тот заявляет, что черный «не знает ценности доллара. Ему свойственна склонность к совершению криминальных поступков, так как он не питает уважения к чужой жизни, собственности и морали и не способен контролировать свои импульсы... Он не способен оценить величайшие ценности белой цивилизации.

Буржуазная печать США, в первую очередь журналы, широко прибегала к трудам «либеральных» расистов, из которых явствовало, что расовая проблема в Америке - это «негритянская» проблема. «Негры в наших городах» - статью под таким заголовком перепечатал из журнала «Fortune» в начале 60-х годов «Reader’s Digest».

В ней давался почти полный перечень «проблем» черного населения урбанизированных районов США: нестабильность семьи, сексуальная беспорядочность, большое число внебрачных детей, необразованность, недостаток честолюбия, безответственность, отсутствие должного морального и культурного климата.

Дети школьного возраста отличаются плохим поведением. Журнал выдвигает следующее «объяснение» этим явлениям: «Неспособность негритянских мужчин найти работу, которая дает статус и уверенность, плюс та раболепность, которая зачастую требуется от них, привели к тому, что для них средством утверждения своего мужского достоинства стали сексуальная беспорядочность, пьянство и насилие».

Результат - нестабильность семьи. Ребенок без отца не имеет примера для подражания, некому направить его на верный путь, и поэтому, когда он становится взрослым, «недостаток образования и честолюбия, в свою очередь, приводит к тому, что он фактически не в состоянии найти работу, обеспечивающую статус и достоинство, даже там, где дискриминация отсутствует».

Таким образом, с точки зрения журнала получается заколдованный круг, а нестабильность семьи выдвигается одновременно и причиной, и следствием всех бед черного населения.

В 60-х годах буржуазная пропаганда США не жалела усилий для того, чтобы доказать, что «двери, которые были закрыты в течение столетий, наконец-то стали открываться» для черного американца. Но оставалось фактом, что черные в своем большинстве - это самые бедные в Америке. Виноватыми в этом расистской пропагандой объявлялись сами негры-бедняки.

Во-первых, следуя ей, они безответственны: «Поскольку рождаемость среди негров с низкими доходами выше, чем у негров с высокими доходами, растет и число обнищавших, плохо образованных, потерпевших крушение негров».

Во-вторых, они просто лентяи: «Предложи большинству из них работу, и они примут ее. Но скажи им, что они, прежде чем смогут получить работу, должны приложить усилия и учиться, приобретать профессию, и вы их не увидите».

Так что они зря кричат о несправедливости: «Правда заключается в том, что многие гарлемские негры никогда и не помышляют о том, чтобы покинуть гетто».