Погоня за сенсацией

Автор: Zasurskii. Опубликовано в Расы и нации

bj-43Профессиональные телекомментаторы, это чаще всего белые. «Черная» точка зрения представлена слабо, если же все-таки у черного лидера берется интервью, оно «редактируется» телекомментатором таким образом, что компрометирует как самого лидера, так и представляемую им партию.

Например, в январе 1971 года интервью с одним из руководителей «Черных пантер», Д. Хиллардом, в информационном шоу «60 минут», идущем по программе Си-би-эс, было обставлено следующим образом. Первый кадр фильма акцентировал внимание на убогом здании, где размещается штаб-квартира «Черных пантер», затем комментатор М. Уоллес начал задавать вопросы. Большинство из них носило провокационный характер.

Когда Хиллард ответил отрицательно на вопрос, учат ли «пантеры» детей насилию, интервью было прервано, и зрителям был показан фрагмент фильма: школа «Черных пантер» в Браунсвиллском районе Бруклина, черные малыши скандируют «убивать свиней» (одно из ругательных прозвищ полицейских в США).

Точно так же был «откомментирован» отрицательный ответ на вопрос о планируемом «пантерами» убийстве президента Никсона и других членов конгресса - последовал кадр из интервью с Э. Кливером в Алжире, заявившим, что «совершенно необходимо убить Никсона, Дж. Э. Гувера и сенатора Макленнана, если потребуется, то и в конгрессе».

Затем М. Уоллес рассказал о деятельности «Черных пантер», их численности, издаваемой ими газете, дал краткое и искаженное изложение их программы. В его освещении партия оказалась более «левой», чем она есть на самом деле. К сокращению ее численности, согласно Уоллесу, привели внутренние разногласия, а не репрессии полиции. В заключение последовало утверждение, что партия не пользуется поддержкой черного населения.

И еще два интервью: с начальником полиции в Окленде, где находится штаб-квартира «пантер», и Р. Уилкинсом - исполнительным директором НАСПЦН. Эти интервью были выдержаны совсем в другом духе - в виде дружественной беседы и с полицейским, одетым в гражданский костюм, благодаря чему он казался добропорядочным буржуа, и с Р. Уилкинсом, который восседал в своем «оффисе», внушительный фасад которого и другие детали обстановки говорили об «ответственности» говорящего.

О «Черных пантерах» Уилкинс отозвался снисходительно и заявил, что «ни он, ни большинство черных не принимают их серьезно» К Акцентируя призывы черных к применению насилия, телевидение, указывает У. Сэйлс, «тем самым запугивает белых и готовит их либо к пассивному принятию, либо к активной поддержке полицейских репрессий».

Негативизм и погоня за сенсациями, ставшие характерной чертой телевидения в буржуазных странах при освещении жизни «расовых меньшинств», ведут к углублению предрассудков, «потому что создаваемый образ этнического меньшинства, вероятно, должен быть созвучен существующим стереотипным представлениям о них».

Телефильмы. Среди кинофильмов, которые сегодня смотрит американский и западноевропейский телезритель, очень многие были созданы много лет назад и давно сошли с экранов кинотеатров. До 60-х годов черные в американских фильмах никогда не были заняты в главных ролях.

Очень редко появлялись и во второстепенных. Часто их присутствие в фильмах было обусловлено «географией» мест, где разворачивались события. В кинофильмах о Юге черные, например, выводились в качестве только рабов, работников на плантациях, нянек, кормилиц, слуг.