Предвзятость в объективном исследовании
Президент США Ф. Рузвельт в послании к И.В. Сталину от 30.12.1942 года высоко сцепил вклад в борьбу с фашистской агрессией «доблестного Военно-Морского Флота» Советского Союза. Коммодор в отставке Р. Херрик пытается дезавуировать эту оценку.
Военно-Морской Флот СССР и его героический личный состав справились в годы войны со всем комплексом задач. Флот успешно содействовал войскам Советской Армии в проведении операций па приморских направлениях, осуществлял самостоятельные операции по нарушению морских коммуникаций противника и защите своих коммуникаций.
В течение войны советский флот обеспечил перевозку по морским, озерным и речным коммуникациям 9,8 млн. человек (войск и гражданского населения), более 94 млн. тонн воинских и народнохозяйственных грузов и уничтожил свыше 1600 боевых кораблей и судов противника1.
Э. Зимке заявляет, что Советский Союз «не сделал никакого вклада в использование стратегической воздушной мощи против Германии»2. Боевое мастерство советских летчиков, если верить К. Уэбе, «и к концу войны» было «ниже норм, предъявляемых европейскими программами»3.
Напомним этим ретивым авторам, что уже в первый день войны советская авиация совершила 6 тысяч самолето-вылетов, нанесла значительный урон наступавшим немецко-фашистским войскам и уничтожила в воздушных боях более 200 самолетов противника, что основная часть люфтваффе и ее ударная сила - бомбардировочная авиация действовали в первую очередь на советско-германском фронте, где им и было нанесено поражение. Только в воздушных боях и на аэродромах советские летчики уничтожили 57 тысяч немецко-фашистских боевых самолетов4.
Всего на советско-германском фронте потери немецко-фашистских ВВС почти в 2,5 раза превысили потери на всех остальных фронтах второй мировой войны. Не случайно издатели опубликованной в 1973 году в США книги «Советские ВВС во второй мировой войне» (перевод исследования советских ученых) вынуждены были отмежеваться от тезисов Э. Зимке и К. Уэбе и отметить, что «история грандиозной и победоносной борьбы на Восточном фронте насыщена летописью храбрости и искусства советских летчиков».
В. Вагнер, которого издательство представляет как одного из видных специалистов по истории ВВС, подчеркивает в предисловии необходимость этой книги для изучения советской авиации, «самой мощной за пределами США», и «уяснения современного соотношения сил»5.
Исходя из предназначения книги, он предупреждает читателей, что «это первое издание, противостоящее послевоенным работам немецких авторов о Восточном фронте (имеются в виду публикации бывших гитлеровских генералов и тому подобных «исследователей»), у которых естественная предвзятость создает трудности для объективного исследования».